Rivian и Arrival объявляют о реструктуризации бизнеса, Tesla продолжает увольнения

Инфляция и глобальные ограничения цепочки поставок продолжают сказываться на автопроизводителях электромобилей, особенно на тех, кто базируется в США. Молодые автопроизводители, такие как Rivian и Arrival, объявили о планах реструктуризации своего бизнеса, намекая на возможные увольнения. Тем временем ветеран рынка электромобилей Tesla за последний месяц уволила сотни сотрудников и продолжает это делать.

Rivian сообщит сотрудникам о возможных увольнениях в пятницу

Последние новости от Rivian сообщали об оптимистичном росте производства электромобилей в прошлом квартале, собрав в общей сложности 7 969 электромобилей с начала производства в конце прошлого года. В то же время Rivian подтвердил, что его цель по производству 25 000 автомобилей в этом году по-прежнему достижима.

Несмотря на необходимость значительно увеличить темпы производства во второй половине 2022 года, генеральный директор RJ Scaringe заявил, что новые результаты Rivian показывают, что компания преодолевает предыдущие проблемы с цепочкой поставок и производством.

Согласно недавнему отчету Reuters, Scaringe отправил сотрудникам письмо в понедельник вечером, уведомив их о планах провести брифинг в эту пятницу для обсуждения возможных увольнений. Кроме того, Scaringe сообщил, что Rivian планирует приостановить определенные внутренние программы в рамках реструктуризации компании.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Поскольку эти детали остаются весьма расплывчатыми, мы не хотим спекулировать до пятницы, но реструктуризация может способствовать дальнейшему сокращению расходов и оптимизации бизнеса, поскольку компания стремится нарастить производство электромобилей, чтобы решительно добиваться своих производственных целей на 2022 год. В конце первого квартала у Rivian было более $16 миллиардов наличных, поэтому потенциальные увольнения кажутся превентивной мерой, чтобы оставаться максимально эффективными.

Arrival объявляет о реорганизации бизнеса

Подобно Rivian, британско-американский производитель коммерческих электромобилей Arrival вносит некоторые внутренние коррективы для достижения масштабированного производства своего фургона в этом году. В пресс-релизе сегодня утром компания предложила «реорганизацию своего бизнеса в ответ на сложную экономическую обстановку».

Причина этого поворота заключается в том, чтобы компания могла обеспечить начало производства фургона Arrival в третьем квартале. Вот официальное заявление:

Arrival предложила планы, которые включают перестройку организации, позволяющую ей достигать приоритетных бизнес-задач до конца 2023 года, используя в основном имеющиеся $500 млн наличных. Предложение Arrival включает целевое сокращение расходов на 30% по всей организации и предполагает, что оно может потенциально затронуть до 30% сотрудников по всему миру.

В отличие от Rivian, Arrival еще не использовала слово «увольнения», но использованная выше формулировка указывает на то, что почти треть сотрудников Arrival по всему миру почувствует некоторое воздействие. Компания заявила, что поделится более подробной информацией об измененной бизнес-стратегии во время своего отчета о доходах за второй квартал 11 августа.

Arrival updates
Фургон Arrival на выставке в Нью-Йорке / Источник: Scooter Doll

Tesla продолжает увольнения

В прошлом месяце мы сообщали, что Илон Маск написал электронное письмо руководителям Tesla, сообщив им, что им необходимо сократить 10% рабочей силы и приостановить наем из-за «очень плохого предчувствия» генерального директора относительно экономики.

Позже Маск уточнил масштабы увольнений в письме всем сотрудникам, заявив, что 10-процентное сокращение будет применено к «штатным сотрудникам» из-за избытка персонала после длительного периода роста Tesla. Увольнения продолжались в течение оставшейся части июня, и, несмотря на обещания Маска, они затронули сотрудников, работающих по найму в отделах обслуживания, продаж и поставок. Тем не менее, большинство уволенных были именно штатные сотрудники.

Согласно тому же отчету Reuters, Tesla закрывает свой офис в Сан-Матео, Калифорния, где сотрудники разрабатывали систему автопилота автопроизводителя. Подача документов показывает, что в результате закрытия будет уволено еще 229 сотрудников Tesla.

Довольно забавно, что опрос 457 недавно уволенных сотрудников Tesla показал, что многие из них уже перешли в Rivian и другие небольшие компании по производству электромобилей. Удачи всем!

Все три эти компании имеют достаточно капитала и интересных электромобилей в своих производственных планах, чтобы оставаться на плаву, поэтому в настоящее время беспокоиться об этом не приходится. Однако эти шаги демонстрируют, что эти автопроизводители не неуязвимы, и проблемы с цепочкой поставок действительно сказываются.

Это заставляет беспокоиться о небольших стартапах в области электромобилей, сталкивающихся со многими из тех же проблем. Возможно, худшим фактором в приведенных выше новостях является то, что так много людей, помогающих продвигать электромобили, потеряли работу, и еще больше собираются ее потерять. Будем надеяться, что все они быстро вернутся к работе.