Volvo Cars объявила о планах выйти из Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) к концу 2022 года, ссылаясь на различия между долгосрочной стратегией нулевых выбросов лобби и собственной стратегией компании.
Volvo Cars Corp. — это мировой автопроизводитель со штаб-квартирой в Торсланде, Швеция, принадлежащий китайскому конгломерату Geely Holding Group. В последние годы Volvo служила примером, добиваясь значительных успехов в области электрификации и углеродной нейтральности во всех своих марках и производственных процессах. Компания также уже пообещала стать полностью электрическим брендом к 2030 году.
Для поддержки этих целей электрификации Volvo Cars внедряет необходимую производственную инфраструктуру, включая планы построить завод по производству аккумуляторов мощностью 50 ГВт⋅ч в Торсланде при содействии компании-производителя аккумуляторных ячеек Northvolt стоимостью 30 миллиардов шведских крон (примерно 3,28 миллиарда долларов).
С тех пор Volvo инвестировала дополнительные 10 миллиардов шведских крон (около 1,09 миллиарда долларов) в свой завод в Торсланде для поддержки передовых производственных практик, таких как мегалитье алюминиевых кузовных деталей, в дополнение к новому предприятию по сборке аккумуляторов.
На этих новых заводах будут производиться будущие электромобили Volvo, и они уже помогают шведскому автопроизводителю приблизиться к своим целям по нулевым выбросам, которые намного опережают цели большей части ЕС.
Благодаря своему более внимательному (или, скорее, быстрому) фокусу на внедрении действительно устойчивых производственных практик для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, Volvo Cars публично объявила о стратегии выхода из лоббистской группы ACEA.

Volvo Cars покидает ACEA к концу 2022 года, чтобы «выбрать другой путь»
Согласно отчету агентства Reuters, Volvo Cars сообщила о своих планах выйти из Ассоциации европейских производителей автомобилей в конце прошлой недели, установив крайний срок — конец 2022 года.
Более известная под своей французской аббревиатурой ACEA, Ассоциация европейских производителей автомобилей объединяет 16 крупнейших производителей автомобилей, грузовиков, фургонов и автобусов в Европе и является основной лоббистской группой отрасли с момента ее основания в 1991 году.
В то время как Volvo опережает график в достижении своих климатических целей, предлагаемые ЕС ориентиры менее амбициозны. Текущий предложенный запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, за который парламент ЕС проголосовал в июне, запланирован на 2035 год. На момент принятия решения ACEA заявила, что «любое долгосрочное регулирование, выходящее за рамки этого десятилетия, преждевременно на этой ранней стадии».
Это небрежное заявление от ACEA, похоже, стало последней (предположительно, пластиковой) каплей, которая подтолкнула Volvo Cars к решению выйти из состава лобби ЕС. Компания выступила с официальным заявлением:
Мы пришли к выводу, что стратегия и амбиции Volvo Cars в области устойчивого развития на данном этапе не полностью соответствуют позиционированию и методам работы ACEA. Поэтому мы считаем, что на данный момент лучше выбрать другой путь. То, что мы делаем как сектор, сыграет важную роль в определении того, будет ли у мира шанс обуздать изменение климата.
Хорошо сказано. Volvo Cars присоединяется к конкуренту Stellantis как к очередному мировому автопроизводителю, объявившему о прекращении своего участия в ACEA. Stellantis ранее в этом месяце выразил схожие настроения, но, в отличие от Volvo, сослался на «проблемы будущего мобильности и отход от традиционной лоббистской деятельности», а не на разногласия по поводу сроков устойчивого развития. Текущая стратегия Stellantis «Dare Forward 2030» направлена на достижение углеродной нейтральности к 2038 году. Круто.
Volvo Cars уже имеет гораздо более амбициозные планы и теперь продолжит свою работу по их достижению самостоятельно, без участия ACEA.