За кулисами Ampler Bikes: как строятся качественные электровелосипеды локально в Европе

Общение с различными производителями электровелосипедов было для меня увлекательным опытом на протяжении многих лет. Это шанс заглянуть за кулисы и увидеть, как говорится, «как делается колбаса». А поскольку велосипеды являются одним из величайших уравнителей, интересно видеть, как каждая культура подходит к этим удобным транспортным средствам. Я побывал на экскурсиях за кулисами у производителей моторов для электровелосипедов, китайских заводов электровелосипедов, американских заводов электровелосипедов и всевозможных других электрических средств передвижения в различных странах. Но посещение собственного европейского производства Ampler на заводе в Таллинне, Эстония, стало для меня особым событием.

Присоединяйтесь ко мне, и мы посмотрим, как этот стильный стартап в области электровелосипедов самостоятельно производит свои локальные электровелосипеды, которые быстро становятся фаворитами на крупнейших европейских рынках.

Электровелосипеды Ampler известны своим элегантным дизайном, который очень напоминает обычные педальные велосипеды. На самом деле, многие модели компании едва отличимы от педальных велосипедов.

Мы уже тестировали эти велосипеды и были очень впечатлены плавностью хода и качеством сборки.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

С тех пор мы наблюдали, как Ampler превратилась в развивающуюся европейскую компанию и выпустила несколько новых моделей, получивших высокую оценку.

Чтобы достичь такого уровня самостоятельного дизайна и высоких темпов роста, компания взяла на себя почти все аспекты, от производства до выполнения заказов.

Посмотрите мой видеотур ниже, чтобы увидеть завод в действии, а затем прочитайте полную историю!

Производство начинается с голых рам, которые оклеиваются лентой и подготавливаются, прежде чем отправиться на собственный комплексный цех порошковой покраски компании.

Модели первого поколения красились, но Ampler обнаружил, что результаты неоднозначны. Как выяснили многие автомобильные компании, краска — это сложно. Но благодаря порошковой покраске Ampler удалось сохранить отличный блеск, обеспечив при этом гораздо более прочное и устойчивое к царапинам покрытие.

Порошковая покраска выполняется в два этапа, что требует двух проходов по раме на конвейере. Это можно было бы сделать за один раз, но у Ampler есть только один робот для порошковой покраски, поэтому он чередует цветное и прозрачное покрытие при каждом проходе.

Ежедневно через покрасочный цех проходит в среднем 120 рам, хотя в некоторые дни завершается до 150 рам.

Далее рамы отправляются на установку электроники. Это означает, что собственные запатентованные батареи компании устанавливаются в раму вместе с контроллерами, датчиками крутящего момента, жгутами проводки и всем остальным, что передает питание и сигналы по всему велосипеду.

Я не смог сфотографировать много электроники из-за секретности их собственных электронных разработок, но поверьте мне, когда я говорю, что они выглядят довольно потрясающе. Батареи, в частности, искусно спроектированы так, чтобы скрываться в нижней трубе рамы. Они доступны для обслуживания, но несъемны для ежедневной зарядки, что является их единственным недостатком.

В моделях второго поколения компании встроен новый дисплей, который также устанавливается в раму.

Дисплей располагается заподлицо с трубой и прекрасно интегрируется, помогая уменьшить лишний объем на руле. В результате получается чистый и элегантный руль, который усиливает иллюзию обычного велосипеда.

Далее на заводе колеса собираются из голых ободов с использованием комбинации ручной сборки и роботизированной центровки.

Интересно наблюдать за тем, как этот же этап выполняется на разных заводах электровелосипедов по всему миру. Каждый раз, когда я это вижу, лица рабочих разные, но машины в основном одни и те же. Мне кажется, где-то здесь кроется философское послание, но я не уверен, что могу анализировать так глубоко.

Моторы, которые вставляются в колеса, могут выглядеть как обычные электромоторы китайского производства, и технически так оно и есть. По крайней мере, китайского производства. Но они далеко не стандартные. Ampler изменил почти каждую деталь в них, чтобы сделать их более прочными и долговечными, чем то, что обычно выходит с OEM-завода. Хотя Ampler хотел бы производить свои моторы самостоятельно, некоторые детали, подобные этим, не могут быть запущены в локальное производство, пока вы не достигнете еще большего масштаба производства. До тех пор Ampler разрабатывает собственные изменения в моторах и изготавливает их вне площадки.

После сборки колес они устанавливаются на велосипеды на индивидуальных станциях механиков вместе с остальными компонентами велосипеда. На этом этапе устанавливаются тормоза, шатуны, педали, рули и другие компоненты. Каждый рабочий день собирается около 80 велосипедов.

ampler electric bike factory
ampler electric bike factory

Затем велосипеды поступают на тестирование, где их проверяет профессиональный тестировщик, чтобы убедиться, что все работает должным образом и все системы идеально настроены. Если что-то не на 100% идеально, это отмечается на велосипеде, и он возвращается к механику. Обычно все проверяется с первого раза, и велосипед отправляется на упаковку.

Ampler разработал упаковку таким образом, чтобы велосипед отправлялся максимально собранным, чтобы облегчить жизнь клиенту, который получает велосипед. Хотя по всей Европе есть несколько шоу-румов и дилеров Ampler, большинство клиентов заказывают свои электровелосипеды онлайн и получают велосипед, доставленный прямо к их порогу. Упаковка также разработана с максимальной экологичностью, исключая пенопласт в пользу картона, вырезанного по индивидуальным размерам, чтобы бережно разместить конкретные электровелосипеды Ampler.

Наличие большей части процесса, выполняемого собственными силами, оказалось критически важным для роста Ampler, особенно поскольку компания надеется продолжить свою восходящую траекторию.

В настоящее время продажи составляют около 12 000 электровелосипедов в год, но компания ежегодно удваивает свои продажи и имеет большие прогнозы на будущее.

ampler electric bike factory
ampler electric bike factory

Предлагая пять моделей электровелосипедов из различных моделей городского типа, Ampler стремится создать что-то для каждого на рынке городских электровелосипедов.

У меня была возможность немного поездить на Ampler Juna, на котором я отправился на ужин к морю. Juna — легкий и ориентированный на комфорт электровелосипед с низкой рамой, но он не является типичным голландским женским велосипедом. Он занимает золотую середину и обеспечивает бодрую, но непринужденную езду.

Он оснащен карбоновым ременным приводом Gates для бесшумной трансмиссии, не требующей обслуживания, и ощущается таким же плавным, как выглядят сварные швы, что означает «очень».

На следующий день у меня была возможность провести все утро и большую часть дня, катаясь по Таллинну на электровелосипеде Ampler Axel. Я снял много отличных кадров этого опыта катания, и я с нетерпением жду возможности вернуться с полным обзором Axel.

Пока же достаточно сказать, что велосипеды Ampler — это прекрасное сочетание элегантного дизайна, легкой инженерии и высококачественной сборки.

ampler electric bike factory