
Накануне официального релиза в Китае XPeng Motors опубликовала тизерное видео, демонстрирующее инженерную (бета) версию своего City Navigation Guided Pilot (NGP). Видео, снятое одним дублем, показывает, как седан XPeng P5 автономно едет от штаб-квартиры XPeng в Гуанчжоу до центра города, демонстрируя ряд функций ADAS. Если и когда City NGP достигнет массового производства, он может стать серьезным конкурентом бета-версии Tesla FSD.
Китайский автопроизводитель XPeng Motors снова набирает обороты в 2022 году после замедления в первой половине года из-за локдаунов, связанных с COVID-19, и ограничений в цепочке поставок. 1 июля автопроизводитель сообщил о поставке 15 295 электромобилей в июне 2022 года, что на 133% больше по сравнению с предыдущим годом.
Кроме того, XPeng Motors поставил 68 983 электромобиля в первой половине этого года, что на 124% больше по сравнению с предыдущим годом. По заявлению автопроизводителя, этого было достаточно, чтобы четвертый квартал подряд занимать первое место по поставкам «среди новых автомобильных брендов в Китае».
В прошлом месяце мы имели возможность протестировать седаны XPeng P5 и P7 в Нидерландах и лично опробовали некоторые функции ADAS автопроизводителя. Хотя многие из этих функций все еще адаптируются для европейских дорог и правил, такие функции, как Navigation Guided Pilot (NGP) от XPeng, уже работают в Китае.
Например, версия Highway системы NGP от XPeng была запущена в Китае в первом квартале 2021 года на премиальной версии P7, которая поддерживается программным обеспечением XPILOT 3.0. Эта функция ADAS работает без LiDAR, но ее потенциал ограничен — она позволяет ассистировать при вождении на автомагистралях и скоростных дорогах, но не в городских условиях.
XPeng впервые представил свой City NGP в видео в сентябре прошлого года, показав, как бета-версия программного обеспечения управляет движением по оживленным городским улицам без вмешательства человека. По мере приближения City NGP к массовому внедрению XPeng поделился новым видео, которое еще раз демонстрирует, что эта ADAS может стать настоящим конкурентом спорной бета-версии Tesla FSD.

Видео XPeng демонстрирует впечатляющие маневры ADAS.
В тизерном видео, которое недавно было опубликовано в Твиттере XPeng Motors, представлено более четырех минут непрерывной записи, как седан P5, оснащенный City NGP, проезжает 26 км (~16 миль), выполняя множество функций ADAS в автономном режиме.
Это включает поддержание скорости, следование за автомобилем, навигацию и смену полосы движения, обгон и смену полосы движения, въезд и съезд с дорог, а также объезд неподвижных транспортных средств и объектов — все это с поддержанием соответствующей скорости.
В видео ниже автомобиль P5 EV распознает светофоры и останавливается, автоматически меняет полосу движения, поворачивает налево и направо на перекрестках, проходит через кольцевые развязки и виадуки, а также проезжает пять туннелей. Все это время ADAS от XPeng безопасно избегает дорожных работ, пешеходов и велосипедистов.
Эти возможности частично обусловлены программным обеспечением XPILOT 3.5 от XPeng, которое дебютирует на седане P5 вместе с еще одним производственным новшеством для автопроизводителя — LiDAR. Эти два датчика жизненно важны для обеспечения слияния восприятия в P5, которое интегрирует камеру, радар и LiDAR вместе, вместо того чтобы полагаться на одно видение, как, например, Tesla FSD. Для поддержки City NGP при получении разрешения на использование на дорогах Китая потребуется следующее оборудование:
- Два блока LiDAR
- Пять миллиметровых волновых радаров
- Тринадцать камер обзора
- IMU-GPS
Подход XPeng к автономному вождению выглядит многообещающим.
По данным XPeng Motors, их XPILOT — это первое полностью разработанное программное обеспечение полного цикла, выпускаемое массово в Китае, и самая мощная архитектура ADAS. Система позиционирования слияния нескольких датчиков, основанная на визуальном восприятии камеры, высокоточных картах, GPS, IMU и спидометрах колес, обеспечивает точность городского позиционирования на уровне сантиметров без необходимости использования облачных карт.
Как решение слияния множества датчиков, City NGP может обнаруживать, классифицировать и локализовать больше типов объектов с точностью до дециметра, а также более точно оценивать положение и скорость объектов, понимая при этом ориентацию и позу пешеходов.
Если и когда XPeng успешно выведет City NGP на массовое производство, его полный набор самостоятельно разработанных ADAS будет поддерживать весь спектр сценариев вождения (скоростные автомагистрали, городские средние скорости и сценарии парковки на сверхнизких скоростях). Кроме того, XPeng полагает, что он станет эталоном ADAS уровня 4 для массовых моделей электромобилей, первыми предоставив городскую навигационную помощь в Китае.
По словам XPeng, компания планирует выпустить свой новый City Navigation Guided Pilot после получения соответствующих разрешений в Китае. Вот тизерное видео, чтобы увидеть его в действии.
Мнение Electrek
Хотя XPeng Motors называет это «инженерной версией» City NGP, это просто другой способ сказать «бета-версия ADAS», потому что именно это она и есть. Несмотря на то, что она еще не получила полного одобрения регулирующих органов в Китае для работы в P5, она выглядит очень многообещающей как реальная угроза бета-версии Tesla FSD.
Снова и снова мы слышали, как Илон Маск откладывал сроки поставки FSD, превращая самых лояльных фанатов в грустных клоунов, которые искренне верят, что технология «вот-вот появится». Я перестал задерживать дыхание много лет назад, но, честно говоря, все еще болею за эту технологию.
Такие задержки заставили таких людей, как я, искать другие варианты, чтобы увидеть, кто еще сможет масштабировать эту технологию. XPeng, похоже, готов к этой задаче, используя подход «все включено» с арсеналом датчиков, которые объединяются для анализа напряженной городской дорожной обстановки в реальном времени.
Тем временем Tesla продолжает устранять недостатки в бета-версии FSD. Я искренне верю, что мы живем в мире, где оба подхода к автономному вождению могут работать в массовых электромобилях, но лично я считаю, что технология NGP от XPeng — это Ганзель для Золушки Tesla FSD. Что вы думаете? Будьте добры.