Saleen запускает сомнительную финансовую схему и снова дразнит модифицированными автомобилями Tesla

Saleen Automotive запустила новую сомнительную финансовую схему, чтобы вернуть компанию с того света, а легендарный тюнер снова подкидывает модифицированные автомобили Tesla.

Проблемная история Saleen

Saleen — калифорнийская компания по тюнингу автомобилей, основанная Стивом Салином, бывшим гонщиком, ставшим генеральным директором.

В конце 1990-х и начале 2000-х годов компания добилась некоторого успеха, занимаясь тюнингом Ford Mustang. У нее были прямые отношения с Ford по поставке шасси Mustang, и многие дилеры Ford продавали ее Saleen Ford Mustang. Также была выпущена суперкар Saleen S7.

В то время компания была так же уважаема, как Roush и Hennessey, которые сейчас считаются основными американскими тюнерами автомобилей. Однажды Saleen даже стала подрядчиком Ford и имела контракт на сборку и покраску Ford GT.

Однако компания не пережила финансовый кризис 2008-2009 годов и обанкротилась.

Через несколько лет Стив Салин попытался перезапустить компанию, но ему пришлось использовать некоторые сомнительные финансовые схемы, чтобы это произошло.

Новая «Saleen Automotive» была выведена на рынок акций-«грошей» (OTC) через подставную компанию, принадлежащую финансисту по имени Дэвид Вайнер, который известен тем, что выводит небольшие компании на OTC, предлагая им токсичные векселя с нелепыми ставками конвертации, а затем распродавая эти акции.

После выхода на биржу и получения миллионов в виде конвертируемых векселей от этих инвесторов Saleen начала делать множество заявлений о новых проектах и даже электромобилях, что привлекло мое внимание.

Saleen объявила, что будет дорабатывать Tesla Model S, чтобы создать Saleen Tesla Foursixteen.

Компания сделала множество заявлений об автомобиле, которые так и не были подтверждены. Saleen даже заявила, что «сотрудничает с Tesla» в этом проекте, что никогда не было правдой:

Saleen приняла миллионы долларов в виде депозитов клиентов за Foursixteen и другие автомобили, но в итоге поставила лишь несколько единиц.

В 2014 и 2015 годах созрели конвертируемые векселя на миллионы долларов, что размыло акции Saleen. Инвесторы, стоявшие за этими векселями, начали активно продавать, и примерно в то же время Saleen разместила рекламу на сайте penny stock для продвижения своих акций, и несколько «накачивателей» акций начали продвигать компанию:

Новые акции были распроданы мелким розничным инвесторам, которые верили, что Saleen добьется успеха со своими модифицированными автомобилями Tesla и будущими электромобилями, которые они тогда дразнили. Акции выросли примерно с 1 доллара за акцию до совершенно бесполезных за последующие несколько лет, и в конечном итоге были сняты с листинга SEC после того, как компания перестала предоставлять финансовую отчетность.

В 2019 году Saleen снова попыталась возродить компанию через партнерство с китайским автопроизводителем, но это провалилось в течение года.

Saleen вернулся

Теперь, в 2022 году, Saleen пытается снова вернуться; если истории компании недостаточно для предупреждения, то у последней версии предприятия полно новых «красных флагов».

Несколько человек прислали Electrek уведомление о привлечении инвестиций от Стива Салина:

Saleen ищет мелких инвесторов, готовых вложить минимум 500 долларов в компанию, что по сути является краудфандингом. Они пытаются собрать в общей сложности около 20 миллионов долларов.

Сомнительность заключается в том, что инвесторы, вкладывающие средства в предложение Saleen, должны передать свой инвестиционный прокси Стиву Салину.

Компания написала в заявлении SEC:

Инвесторы в этом предложении предоставят безотзывный инвестиционный прокси генеральному директору компании, который ограничит их возможность голосовать своими акциями обыкновенных акций, приобретенными в рамках этого предложения, до наступления определенных событий, указанных в прокси, ни одно из которых может никогда не произойти.

В заявлении SEC компания по-прежнему утверждает, что помимо прочего, пытается заниматься тюнингом автомобилей Tesla:

Наши Saleen Signature Cars построены на базе шасси крупных американских автопроизводителей, включая Ford Mustang, грузовики Ford и автомобили Tesla Model S. Мы также работаем над разработкой Saleen Bronco.

В заявлении также показано, что выручка Saleen в прошлом году упала на 91% до всего лишь 2,5 миллиона долларов. Компания понесла чистый убыток в размере 3,3 миллиона долларов в 2021 году. На последнюю отчетную дату (сентябрь 2021 г.) у Saleen на руках было всего 14 000 долларов наличными.

Мнение Electrek

Я впервые заинтересовался Saleen в 2014 году после того, как они объявили о своем проекте тюнинга Tesla. В детстве я был поклонником Saleen S7, и мне стало интересно, как они переходят на электротягу, но мой интерес быстро пропал, когда я изучил финансовые сделки вокруг компании.

На мой взгляд, все это выглядело как классическая схема «pump and dump» (накачка и сброс). Я опубликовал свои выводы в то время, чтобы сообщить другим потенциальным инвесторам, поскольку я ожидал, что акции станут бесполезными из-за токсичных конвертируемых векселей и отсутствия у Saleen четкого пути к достижению того, что они заявляли, что достигнут своим проектом тюнинга Tesla.

Saleen в итоге подала на меня в суд, чтобы заставить меня замолчать об этих сделках.

В прошлом году я нарушил молчание по поводу ситуации и подробно объяснил все в ветке Twitter, которую стоит прочитать, если у вас есть около 10 минут:

Все те же люди снова участвуют в этой новой попытке продать акции Saleen спустя годы. Я подумал, что стоит поднять этот вопрос снова, чтобы убедиться, что вся информация есть.

Как всегда, перед инвестированием во что-либо проведите собственное исследование.