Обзор Rivian R1S и первый тест-драйв: Лучший внедорожник в истории?

Один простой факт расскажет вам больше, чем все слова, изображения и видео этого обзора Rivian R1S: я стою в очереди, чтобы купить Rivian R1S, и после нескольких дней, проведенных на дорогах штата Нью-Йорк и за его пределами, я как никогда жду возможности сесть за руль.

Но если вы позволите мне, я расскажу вам об этом мощном семиместном электрическом внедорожнике и о том, почему он входит в список автомобилей моей мечты, как и многих других, — с точки зрения человека, тестирующего свой следующий автомобиль.

Прежде всего, большинство читателей Electrek знают, что Rivian R1S — это, по сути, пикап R1T с закрытым задним отсеком и третьим рядом сидений. Так что, надеюсь, вы в курсе дела с R1T. Если нет, прочитайте наш первый тест-драйв здесь и полный обзор Rivian R1T здесь. Electrek назвал R1T автомобилем 2021 года, и сказать, что мы были в восторге, было бы преуменьшением.

Rivian R1S против R1T

От средней стойки или передних сидений и вперед есть только два микроскопических отличия в аппаратном обеспечении R1S и R1T:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

  • На левом подрулевом переключателе R1S есть кнопка активации заднего стеклоочистителя. На R1T ее нет.
  • (Спорный и поляризующий) хромированный ободок сверху кабины. Это самый простой способ отличить R1T (без хрома) от R1S спереди.
  • Очевидно, программное обеспечение на дисплее отличается, но это просто электроника.

Таким образом, с этой точки зрения, эти автомобили удивительно похожи, и они сходят с одной линии на заводе в Нормале, штат Иллинойс. У них одинаковый огромный передний багажник объемом 11,1 кубических фута. Одинаковая высота около 78 дюймов и ширина 81,8 дюйма (221 см) со сложенными окнами, 87,1 дюйма (221 см) — с разложенными. Оба автомобиля весят чуть менее 7000 фунтов. Оба предлагают одинаковые варианты шин.

Rivian R1S

Однако, как только вы доберетесь до заднего сиденья, все начнет быстро меняться.

  • R1S в целом на 17 дюймов короче, чем R1T. Колесная база R1T составляет 135,8 дюйма, а R1S — 121,1 дюйма. Эти 14,7 дюйма заметно влияют на радиус поворота и проходимость по бездорожью, о чем я расскажу позже. Производительность и запас хода в основном не изменились.
  • Вместо этого удивительного отсека для хранения под сиденьями R1T здесь есть сдвижное сиденье и пространство для ног пассажиров третьего ряда.
  • Туннель для багажа? Кухонный модуль для кемпинга? Нет и нет. Туннель для багажа — это больше пространства для ног пассажиров третьего ряда. (Но мы слышали, что в разработке находится небольшой кухонный модуль для кемпинга R1S, который будет устанавливаться за задними сиденьями. Но Rivian пока ничего не комментирует.)
  • R1S на самом деле имеет довольно впечатляющие сиденья третьего ряда.

Сиденья третьего ряда Rivian R1S

Честно говоря, если вы не здесь ради сидений третьего ряда, я бы, вероятно, посоветовал вам взять R1T и, возможно, кабину для хранения вещей. Rivian в настоящее время не предлагает кабину для R1T, но это не ракетостроение, и кто-нибудь скоро это сделает.

Если же вы пришли за сиденьями третьего ряда, у меня для вас есть довольно хорошие новости. В них не только относительно легко садиться и выходить, но и довольно комфортно сидеть, даже взрослым. Я бы не хотел ехать в дороге там, но 30-минутная поездка в аэропорт была бы выполнимой. Для детей эти сиденья отлично подойдут, они смогут провести в них часы.

Третий ряд даже имеет удобные ящики для хранения в боковых подлокотниках, включая порт USB-C для зарядки устройств. Однако центрального подлокотника нет, что было бы неплохо. Рычаг снятия сиденья находится на спинке сиденья второго ряда для удобного выхода и входа.

Второй ряд складывается в пропорции 40/20/40, и технически туда можно установить три детских кресла, но центральное будет тесным.

И я могу только представить, насколько лучше был бы этот автомобиль, если бы Rivian увеличил колесную базу на фут, а следовательно, и пространство для ног, как у R1T. Я говорил с несколькими дизайнерами Rivian и не получил четкого понимания, почему они сократили размер R1S. Это дает преимущества в радиусе поворота и проходимости по бездорожью, но на самом деле дополнительное пространство было бы очень кстати в R1S, особенно в третьем ряду.

В машине действительно нет плохого места. Второй ряд просторный, даже среднее сиденье. Семь человек могут с комфортом провести часы в этом автомобиле.

Хранение в Rivian R1S

Даже с разложенным третьим рядом в задней части есть достаточно места для хранения. Как видно выше, есть хорошее пространство для колясок и чемоданов, а также два фальшпола, где можно спрятать небольшую запасную шину. Опустите третий ряд, и у вас будет достаточно места для велосипедов или клюшек для гольфа.

rivian Frunk

Не забывайте про огромный передний багажник при расчете места для хранения. Передний багажник также имеет дренажное отверстие для льда при пикнике и фальшпол для аккуратного хранения кабелей. Также там достаточно места для примерно восьми бумажных пакетов с продуктами. Я подал предложение Rivian о том, чтобы они охлаждали передний багажник для продуктов и кемпинга, но я не уверен, считает ли компания, что это стоит снижения запаса хода.

Однако здесь нет туннеля для багажа.

Генеральный директор Rivian RJ Scaringe снял довольно хорошее видео, демонстрирующее пространство в задней части R1S, а также то, насколько легко складывать сиденья сзади.

Также примечательны задние двери, открывающиеся в соотношении 70/30. Я спросил Rivian, почему они выбрали это, а не двери 50/50 или полные задние двери с возможностью опускания окна. Оказывается, это совокупность факторов. Они хотели иметь возможность сидеть на скамейке, оставаясь при этом полностью под верхней дверью на случай дождя. Кроме того, меньшая нижняя дверь позволяет людям невысокого роста и детям дотягиваться гораздо дальше.

На практике это работает довольно хорошо, и, что самое главное, я не ударился головой о верхнюю дверь.

Кемпинг на Rivian R1S

Если вы такой же, как я, вы смотрите на все это пространство сзади и думаете, что из этого получится отличный кемпер. Конечно, есть крепления для палаток Yakima на крыше и достаточно места для перевозки больших палаточных конструкций, но со сложенными двумя задними рядами сидений сюда поместится достаточно большая матрас для двух близких людей. Стеклянная крыша и порты USB-C и переменного тока дают отличный шанс оставить палатку дома и просто отдыхать в режиме кемпинга всю ночь.

Или возьмите палатку Yakima для крыши, и у вас будет место для четырех человек с некоторой приватностью. Надеюсь, кухонный модуль для кемпинга Rivian R1S материализуется для таких приключений.

Бездорожье на Rivian R1S

Я назвал пикап R1T лучшим пикапом, которым я когда-либо управлял, как по дороге, так и вне ее. Внедорожные возможности R1S еще лучше благодаря меньшей колесной базе и более узкому радиусу поворота. Rivian провел нас по небольшому маршруту, где мы форсировали водные преграды глубиной около 60 см, поднимались и спускались по безумно крутым холмам и проезжали через множество камней. Все это то, на что я бы никогда не решился в реальной жизни, но для тех, кто решится, R1S справится практически со всем.

Если этого было недостаточно, мы получили возможность опробовать R1T в режиме дрифта с профессиональным водителем. Опять же, невероятно, на что способны Rivian. Обязательно прокрутите 360-градусное видео ниже:

Над чем Rivian нужно поработать?

Почти кощунственно критиковать Rivian за доступность зарядки, потому что, помимо Tesla, это единственная компания, которая действительно работает над собственной сетью быстрой зарядки. Однако она отстает от графика и в основном находится на начальной стадии. Rivian по-прежнему вынуждены использовать печально известную ненадежную и часто медленную стороннюю сеть быстрой зарядки.

Rivian продемонстрировал несколько своих зарядных устройств уровня 2 на мероприятии, которые будут установлены в отеле Eastwind рядом с курортом Windham в штате Нью-Йорк. Там три зарядных устройства, все заряжаются мощностью 7,6 кВт (возможна мощность 11 кВт). Однако из-за больших аккумуляторов Rivian эти устройства не смогут полностью зарядить пустой аккумулятор за 12 часов.

Как я уже говорил, я до сих пор не понимаю решения Rivian сократить размер R1S на 17 дюймов (по сравнению с R1T). Это дало бы третьему ряду дополнительный фут пространства для ног, не заставляя второй ряд двигаться вперед. А также значительно больше места для багажа и кемпинга. Возможно, в будущем появится «R1S Extended».

Сам автомобиль почти идеален, но программное обеспечение все еще значительно уступает Tesla по функциональности. Rivian добился значительного улучшения надежности своего программного обеспечения за год с момента тест-драйва R1T, но у нас возникла проблема с GPS в начале нашей поездки, которая потребовала перезапуска системы (удерживание двух внешних кнопок рулевого колеса в течение 15 секунд). Вот краткий обзор операционной системы Rivian:

Я был бы рад увидеть, как Rivian добавит некоторые мультимедийные приложения. Очевидно, поскольку Amazon владеет значительной долей Rivian и интегрировал Alexa в операционную систему, следующим шагом будет интеграция Prime Video в автомобили, а также Netflix, Youtube и, возможно, даже Amazon Kindle Fire App Store для игр и других приложений. Конечно, iPad за 400 долларов сделает все это намного лучше, но наличие встроенной системы с подключением через 5G было бы приятным дополнением.

Или, знаете, что могло бы быть лучше? CarPlay/Android Auto. Я знаю, что этого не произойдет, потому что Rivian хочет контролировать свою платформу, по крайней мере, от неинвесторов, но это был бы лучший пользовательский опыт прямо сейчас, и аппаратное обеспечение Rivian это поддерживает.

Нам каким-то образом не довелось проехать по одобренным дорогам, чтобы опробовать функцию автопилота Rivian Driver+, но я также хотел бы увидеть прогресс в этом приложении с момента его использования в Денвере. Мы также не смогли воспользоваться быстрой зарядкой постоянным током, что, если вы читали мои обзоры, является моей головной болью. В настоящее время Rivian достигают пиковой мощности около 225 кВт.

Цены Rivian также довольно высоки. Я понимаю, что компания находится на пути роста с точки зрения масштабирования, и скоро появятся более компактные аккумуляторы и двухмоторные варианты. Но на данный момент цены на их автомобили приближаются к шестизначным цифрам, в то время как мы входим в рецессию.

И, наконец, поставки. Rivian уже давно пропускает сроки и переносит заказы. Когда я заказывал свой R1S, я думал, что получу его к этому времени. Текущие прогнозы — на 2023 год. Справедливости ради, дефицит поставок означает, что задержки поставок касаются и практически всех других электромобилей, поэтому у клиентов Rivian нет никаких опасений по поводу перехода на другие линейки автомобилей.

Мнение Electrek о Rivian R1S

Послушайте, я могу найти много мелких придирок к R1S и Rivian в целом, но в целом, это самый желанный автомобиль на рынке (на мой взгляд, конечно). Чтобы перечислить, почему этот автомобиль уникален:

  • Разгон от 0 до 60 миль в час за 3,0 секунды. Это скорость суперкара, и это самый быстрый автомобиль любого типа, который можно купить менее чем за 100 тысяч долларов (Tesla Model 3 Performance находится близко со временем 3,1 секунды). Обновление: моя ошибка: Corvette за 70 тысяч долларов с пакетом Z51 разгоняется до 2,9 секунды.
  • Один из лучших серийных внедорожников, если не лучший, на рынке при любой цене
  • 7 мест, все комфортные и не тесные, подстаканники и порты USB-C повсюду
  • Управляется как спортивный автомобиль, 4 мотора и независимая подвеска
  • Множество места в переднем багажнике и сзади, при этом помещается в большинстве гаражей
  • Запас хода более 300 миль и быстрая ~250 кВт зарядка для поездок
  • 1,5 кВт резервного питания от бытовой сети 110 В переменного тока или питание для рабочей площадки или кемпинга
  • Нематериальные преимущества, такие как встроенный фонарик, Bluetooth-колонка, компрессор воздуха и т. д.
  • Довольно привлекательный автомобиль, даже если овальные фары еще не прижились
  • Rivian — отличная компания, которая, кажется, заботится о планете, или, по крайней мере, не чувствуешь себя мерзко, отдавая им свои деньги.

Просто нет ничего похожего. Конечно, Tesla Model X Plaid вмещает семь человек и разгоняется до 60 миль в час быстрее, но у нее нет такого большого багажника, и она не сможет ездить по бездорожью. Hyundai EV9 выглядит как автомобиль схожей формы, но почти наверняка будет «недостаточно мощным» (разгон от 0 до 60 за 5 секунд), если говорить относительно. Возрождение VW Scout (и очевидный плагиат продуктовых сегментов Rivian) появится не раньше 2025 года.

Все, включая Tesla, Cadillac, Audi и Mercedes, производят премиальные электрические кроссоверы-внедорожники, но почти ни один из них не может по-настоящему ездить по бездорожью. Я бы не стал брать Jeep или Land Rover туда, где блещут Rivian.

Оба потребительских автомобиля Rivian, R1S и R1T, одиноки в своем классе по своим возможностям. Вот почему я оптимистично настроен в отношении компании, даже если она сейчас теряет деньги. Спрос не будет проблемой в обозримом будущем.

В более узком смысле, я не могу дождаться получения своего R1S, и этот тест-драйв, вместо того чтобы успокоить, только усилил мое ожидание.

Для тех, кто интересуется, я в настоящее время заказал базовый автомобиль «Cocaine White» стоимостью 75 тысяч долларов и планирую снять хром.