
Гигант электронной коммерции Amazon нашел простое решение для замены тысяч своих доставок фургонами: небольшие электрические грузовые велосипеды и обычные пешие курьеры.
Первым городом, где Amazon начнет внедрение этого решения, станет Лондон. Компания запускает испытания с использованием электрических грузовых велосипедов, но это не типичные двухколесные электровелосипеды. На самом деле, это даже не обычные для нас трехколесные электровелосипеды для доставки.
Это четырехколесные электрические грузовые велосипеды, напоминающие миниатюрные фургоны для доставки, но использующие трансмиссию электровелосипеда для движения. Это означает, что водитель фактически является велосипедистом, который сидит на велосипедном сиденье и крутит педали, чтобы привести в действие электродвигатель, который усиливает его или ее усилия. В конечном счете, большая часть мощности поступает от аккумулятора электровелосипеда, хотя велосипедист также вносит значительный вклад своей педальной силой.
Скорость этих транспортных средств обычно ограничена 25 км/ч (15,5 миль/ч), что, как правило, достаточно для целей доставки в загруженных городских центрах.

Amazon также расширит использование пеших доставок, которые гораздо более эффективны в густонаселенных городских районах и могут быть организованы с помощью мобильных перевалочных пунктов, которые снабжают пеших курьеров.
По данным The Guardian, Amazon начнет испытания электрических грузовых велосипедов в районе Хакни на востоке Лондона, где электровелосипедами будут управлять партнеры Amazon. Там они присоединятся к обширному парку полноразмерных электрических транспортных средств доставки Amazon.
Электрические транспортные средства в этом парке осуществляют в общей сложности 5 миллионов доставок в год в этом районе.
Как пояснил управляющий директор Amazon в Великобритании Джон Бамфри:
Amazon стремится к глобальному будущему с нулевым уровнем выбросов углерода. Один из способов достижения этой цели — трансформация наших транспортных сетей. Наши новые электрогрузовые велосипеды, пешие курьеры и растущий парк электромобилей для доставки помогут нам осуществлять больше доставок клиентам с нулевым уровнем выбросов, чем когда-либо прежде, по всему Лондону и Великобритании в ближайшие месяцы.
Конечно, Amazon — не единственный гигант доставки, который исследует использование четырехколесных электрических грузовых велосипедов для доставки в густонаселенных городских районах.
UPS начала испытания аналогичного четырехколесного электрического грузового велосипеда, похожего на миниатюрный фургон UPS, в Шотландии несколько месяцев назад. Затем компания начала тестировать эти же транспортные средства в Нью-Йорке, еще одном районе, который хорошо подходит для доставки с помощью микромобильных транспортных средств.
DHL также тестирует аналогичное транспортное средство в Великобритании.

Почтовая служба США (USPS) также тестирует электровелосипеды для доставки посылок, хотя и остановилась на трехколесных электрических трициклах. Эти транспортные средства производятся в США американской компанией Coaster Cycles и предназначены для перевозки больших грузов, таких как вся дневная почта.
Большой задний грузовой отсек обеспечивает 72 кубических фута (более 2000 литров) пространства для почты, а велосипед может перевозить до 400 фунтов (181 кг) груза. Гидравлические дисковые тормоза помогают быстро и безопасно остановить такой вес.
Велосипед оснащен системой привода Bosch Cargo Line для электровелосипедов, которая подает на задние колеса крутящий момент 85 Нм. Система привода сопряжена с аккумулятором емкостью 500 Вт·ч для питания центрального двигателя, хотя, вероятно, можно будет использовать несколько аккумуляторов для увеличения запаса хода.
Поскольку компании по доставке продолжают искать более эффективные способы распространения посылок в городах, которые все больше отдают приоритет городскому планированию, ориентированному на людей, большие транспортные средства доставки быстро начинают выглядеть как динозавры в этих меняющихся городах.
Поэтому более мелкие и эффективные транспортные средства для доставки на базе велосипедов в конечном итоге могут составить большинство транспортных средств для доставки в городских центрах, вероятно, к большому удовольствию городских жителей, которые полагаются на доставку, но страдают от заторов и неудобств, связанных с большими припаркованными фургонами.
Изображение велосипеда Amazon: John Nguyen/PA