Новое исследование Deloitte ставит электровелосипеды выше электромобилей по популярности и «привлекательности» среди электрических видов транспорта

Когда мы думаем о термине «электромобили», мы обычно представляем себе Tesla или другие нашумевшие электрокары. Но новое немецкое исследование Deloitte показывает, что именно электровелосипеды возглавляют переход к электрическому транспорту.

Исследование было проведено Deloitte в прошлом месяце в Германии, где 1008 респондентов дали отзывы о том, используют ли они электрический транспорт и, если да, то какой именно.

Подавляющее большинство респондентов ответили, что пользуются электровелосипедом: 18% выборки исследования ежедневно ездят на электровелосипеде.

Следующие по популярности категории — электромобили (7%), электросамокаты (7%), электромопеды (3%), электромотоциклы (2%) и электромикромобили (1%).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Интересно, что исследование предполагает, что одной из причин высокого использования электровелосипедов может быть более высокая воспринимаемая привлекательность электрических двухколесных транспортных средств.

Site default logo image

Чтобы определить привлекательность каждого вида электромобилей, исследование попросило респондентов оценить привлекательность различных видов электрического транспорта по шкале от 1 (очень непривлекательно) до 4 (очень привлекательно).

Опять же, электровелосипеды оказались на первом месте. Электровелосипеды получили среднюю оценку 2,7, опередив электромобили (2,6), электросамокаты (2,2), электромопеды (2,2), электромотоциклы (2,2) и электромикромобили (1,9).

Исследование более детально изучило, почему респонденты выбрали именно эти виды транспорта как наиболее привлекательные. Для электровелосипедов ведущими атрибутами были практичность (62%), альтернатива другим видам транспорта (46%), экологичность (41%) и удовольствие (37%).

Сравнение результатов опроса по привлекательности можно увидеть ниже.

Результаты исследования, похоже, совпадают с предыдущими отчетами, указывающими на ускоренное внедрение электровелосипедов.

Британская ассоциация велосипедистов недавно сообщила, что в 2020 году в Великобритании было продано 160 000 электровелосипедов. Группа отметила, что при 108 000 проданных электромобилей в Великобритании за тот же период, электровелосипеды значительно опередили по продажам более крупные четырехколесные электромобили.

Согласно данным, опубликованным LEVA, в США в 2021 году было импортировано почти 790 000 электровелосипедов. Это на 70% больше, чем 463 000 импортированных в 2020 году. По сравнению с 790 000 импортированных электровелосипедов в 2021 году, за тот же год американцы приобрели 652 000 электромобилей и подключаемых гибридов, согласно BloombergNEF.

Бум электровелосипедов в США был стимулирован крупными компаниями, такими как Rad Power Bikes, которые продают сотни тысяч электровелосипедов по выгодной цене ежегодно. Кроме того, на рынок вышли новые стартапы в сфере электровелосипедов, которые помогли снизить цены. По сравнению с Европой, где премиальный электровелосипед часто стоит от 3000 до 6000 долларов США, в США гораздо больше доступных вариантов электровелосипедов, причем многие начинаются от 1000 долларов или ниже.

Однако более высокие цены на электровелосипеды в Европе, похоже, не замедлили продажи на континенте. Продажи электровелосипедов могут опередить продажи электромобилей в США, но в Европе они находятся на пути к тому, чтобы опередить продажи всех автомобилей — не только электромобилей — к концу этого десятилетия.

И для многих городских жителей этот день не мог наступить быстрее. Помимо обеспечения более доступной и эффективной альтернативы транспорту для райдеров, электровелосипеды фактически помогают улучшить города для всех. В то время как райдеры электровелосипедов могут напрямую извлечь выгоду из более низких транспортных расходов, сокращения времени в пути и бесплатной парковки, большее количество электровелосипедов на улицах означает меньше автомобилей. А меньше автомобилей означает меньше пробок.

Электровелосипеды широко рассматриваются как один из лучших способов сократить городской трафик, особенно в городах без эффективных систем общественного транспорта. Даже в городах с надежным общественным транспортом электровелосипеды часто являются более удобной альтернативой, поскольку они позволяют райдерам ездить по своему расписанию и без ограничений маршрута.

Хотя электровелосипеды, безусловно, не могут заменить все автомобильные поездки, растущее число стилей электровелосипедов и акцент на их практичности означают, что все больше семей отказываются от второго автомобиля в пользу электровелосипеда.