Техасская Volcon запускает электрический UTV «Stag» со скоростью 130 км/ч и запасом хода более 160 км

Техасская компания Volcon, занимающаяся производством электрической техники для отдыха, возможно, и является новичком в отрасли, но американский производитель уже произвел фурор своим популярным электрическим мотоциклом для бездорожья Grunt. Теперь компания представляет полноприводный электрический UTV Volcon Stag — с вдвое большим количеством колес и более чем вдвое большей мощностью.

Впервые Stag был анонсирован почти два года назад во время запуска компании, но разработка электрического мотоцикла Grunt отняла большую часть ресурсов Volcon. После того как Grunt начал поставляться в прошлом году, Volcon подтвердила, что Stag поступит в производство в 2022 году. Теперь компания близка к выполнению своего обещания: поставки нового Stag ожидаются летом 2023 года.

Volcon описывает Stag как UTV, предоставляющий уникальные возможности, недоступные в бензиновых автомобилях.

Четырехместный Stag сочетает в себе экстремальную мощность и низкий уровень шума, используя главные преимущества электромобилей и силовых агрегатов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Пиковая мощность составляет 107 кВт (143 л.с.) при пиковом крутящем моменте 360 Нм (265 фунт-фут). Важны не только цифры, но и распределение мощности. Как пояснила компания: «Электрический двигатель обеспечивает ровную кривую крутящего момента, выдавая мгновенную мощность с момента нажатия на педаль, что обеспечивает непревзойденное ускорение на бездорожье».

Максимальная скорость 130 км/ч (80 миль/ч) достижима — когда найдется достаточно прямой трассы.

Эти характеристики можно регулировать с помощью различных режимов, включая режим ECO для увеличения запаса хода более чем на 160 км (100 миль) от аккумуляторной батареи емкостью 42 кВт⋅ч, или режим Sport для «более агрессивной реакции дроссельной заслонки для лучшего ускорения».

Режим буксировки ограничивает максимальную скорость UTV и постепенно увеличивает крутящий момент. Режим Overboost, предлагаемый как дополнительная опция, обеспечивает максимальную мощность более 140 л.с. для экстремального бездорожья.

Stag оснащен режимом полного привода по требованию, который подключает переднюю ось всякий раз, когда задние колеса теряют сцепление. Он также интеллектуально балансирует распределение мощности между колесами для более стабильного прохождения поворотов.

Вождение по бездорожью на низких скоростях можно улучшить с помощью режима Crawl, который позволяет Stag медленно двигаться без нажатия на педаль газа, позволяя водителю контролировать скорость только с помощью тормозов.

Volcon Stag — это не просто мощный UTV, а еще и умное транспортное средство. Как пояснила компания: «Volcon стремится переосмыслить опыт езды по бездорожью, как внутри, так и снаружи. Ориентированный на водителя кокпит Stag оснащен двумя инновационными дисплеями, обеспечивающими непревзойденную HMI — интеграцию человека и машины — с полным контролем и видимостью. Кроме того, эргономичные сиденья и регулируемый по наклону руль позволяют занять идеальное положение для вождения».

Центральный дисплей оснащен планировщиком маршрутов, датчиками для бездорожья, возможностями подключения, видами с камер и информацией о состоянии автомобиля, видимой как водителю, так и пассажиру.

Кстати о видах с камер, Stag также оснащен двумя встроенными камерами для записи контента, с возможностью установки дополнительных. Бортовое вычислительное оборудование обрабатывает видео, снятое бортовыми камерами. Используя приложение Volcon и SIM-карту, водители могут в реальном времени делиться записями своих поездок с друзьями или семьей.

Хотя Stag рассчитан на одновременное размещение до четырех человек и груза, задние сиденья также можно сложить, чтобы увеличить грузовое пространство до 756 литров (26,7 куб. футов). Stag имеет грузоподъемность 703 кг (1550 фунтов) и максимальную тяговую способность 907 кг (2000 фунтов) в режиме буксировки.

volcon stag utv

Volcon Stag оснащен бортовым зарядным устройством переменного тока мощностью 7,2 кВт, которое обеспечивает зарядку по стандарту Level 2 примерно за шесть часов.

Volcon утверждает, что стоимость владения Stag намного ниже, чем у бензиновых UTV. Как пояснила компания: «Закрытая система двигателя означает отсутствие замены масла, фильтров, ремней и трансмиссионной жидкости. Тормоза также прослужат дольше благодаря системе рекуперативного торможения, которая снижает нагрузку на тормозную систему и преобразует энергию в мощность для автомобиля».

Так сколько же будет стоить такое удовольствие? Потенциальные владельцы могут зарезервировать его за относительно небольшую сумму — 100 долларов. Эта сумма зарезервирует их место в очереди перед ожидаемыми поставками летом 2023 года, но окончательная цена в 39 999 долларов все равно существенно опустошит кошелек, если владельцы резервирования захотят действительно поставить Stag в свой гараж.

Те, кто готов раскошелиться, могут воспользоваться быстро расширяющейся дилерской сетью Volcon: Stag можно будет забрать в следующем году в ближайшем к владельцам резервации дилерском центре.

volcon stag utv