
Toyota продала свой 200 000-й подключаемый автомобиль в США, что означает, что ее доступ к федеральному налоговому кредиту в размере 7500 долларов будет постепенно сокращаться в течение следующих 15 месяцев.
Компания присоединилась к Tesla и GM в числе тех, кто больше не имеет права на получение кредитов, при этом Ford и Nissan, как ожидается, также достигнут лимита позднее в этом году.
Кредиты предназначены для постепенного прекращения действия, поэтому те, у кого есть действующий заказ Toyota, по-прежнему будут получать полный кредит, если они заберут его до конца этого квартала.
Поскольку Toyota продала свой 200 000-й подключаемый автомобиль в прошлом квартале, это означает, что полные кредиты продолжают действовать до конца этого квартала (30 сентября). Затем в течение следующих двух кварталов будет доступен уменьшенный на половину кредит в размере 3750 долларов, а в течение двух последующих кварталов — 1875 долларов. Эти кредиты не имеют ограничения по количеству, поэтому Toyota может использовать их для любого количества подключаемых автомобилей, которые она сможет продать за этот период.
Этот момент может стать для многих неожиданностью (хотя Toyota предупреждала об этом в апреле), поскольку Toyota пока практически не продавала BEV. У нее была недолговечная программа RAV4 EV в начале 2010-х годов, с электрической силовой установкой, поставляемой Tesla, но это составило всего около 2500 единиц. И недавно она наконец выпустила свой первый BEV, Toyota bZ4X, но на данный момент продано всего несколько тысяч таких автомобилей (и в настоящее время они отзываются для предотвращения отваливания колес).
Но Toyota все это время продавала гибриды с небольшим запасом хода, включая оригинальный Plug-In Prius с батареей 5,2 кВт·ч и Prius Prime с батареей 8,8 кВт·ч (который мы в Electrek не оценили). Федеральный налоговый кредит США применяется к подключаемым транспортным средствам с емкостью аккумуляторной батареи более 5 кВт·ч, с выгодой в 500 долларов за кВт·ч до достижения максимального лимита в 7500 долларов.
Таким образом, автомобили с небольшим запасом хода, такие как Plug-In Prius с батареей, едва превышающей порог, получают только минимальный возможный кредит в размере 2500 долларов, в то время как Prime получает 4500 долларов. Новый RAV4 Prime PHEV имеет аккумулятор емкостью 18 кВт·ч, что достаточно для получения полного кредита в размере 7500 долларов.
Из-за всех этих продаж гибридов с подключаемым модулем Toyota использовала свой лимит в 200 000 кредитов в основном на гибриды с небольшим запасом хода, упустив значительную часть стоимости кредитов.
Теперь она наконец начала продавать BEV с bZ4X, но старт оказался медленным. Toyota ожидает продать всего около 7000 единиц в этом году, что означает, что только несколько тысяч клиентов BEV получат полную налоговую льготу, которая начнет сокращаться через три месяца. Это при условии, что компания сможет быстро справиться с текущими проблемами отзыва.
Мнение Electrek
Мы много писали о неполноценной (или откровенно враждебной) стратегии Toyota в отношении электромобилей, и это еще одно свидетельство этого. Вместо того чтобы создавать привлекательные электромобили, она посмотрела на правила и сделала PHEV с «минимальным количеством изюминки». Toyota цинично увеличила емкость батареи Prius чуть выше минимального количества, чтобы соответствовать требованиям кредитов на электромобили и наклеек для карпулинга, в то время как другие игроки отрасли предприняли шаги для создания лучших электромобилей.
В результате Toyota упустила несколько сотен миллионов долларов в виде кредитов для своих клиентов и, что хуже, ее новый электромобиль теперь выглядит намного менее привлекательным по сравнению с другими электромобилями в своем классе, такими как ID.4, EV6 и Ioniq 5. Это не только лучшие автомобили (поскольку производители устранили некоторые проблемы предыдущих поколений электромобилей), но и более дешевые с учетом кредитов.
Одним из часто повторяемых недостатков дизайна кредита на электромобили является то, что он может присуждаться опоздавшим на рынок. Компании, которые серьезно относятся к электромобилям и выходят на рынок рано, а затем исчерпывают кредиты, оказываются в невыгодном положении по сравнению с другими электромобилями своего класса, которые появляются позже и все еще могут воспользоваться кредитом.
Но у Toyota этого даже нет, поскольку она потратила так много из своего лимита на частичные кредиты для Prius Plug-In и Prime. Таким образом, теперь у нее худший из двух миров — позднее появление на рынке, посредственный электромобиль первого поколения, когда все остальные уже на втором или третьем поколении, и отсутствие кредитов, чтобы сделать ее автомобиль более привлекательным, чем он есть.
Годами говорили, что электрические стартапы доминируют сейчас только потому, что рынок мал, и как только крупные традиционные автопроизводители решат серьезно заняться электромобилями, они вмешаются и уничтожат стартапы своим превосходным опытом. Но усилия Toyota с посредственным bZ4X и ее постоянные ошибки в стратегии электромобилей позволяют предположить, что, возможно, у нее на самом деле нет секретного мастер-плана. И если Toyota не возьмется за ум, это может быть весьма разрушительно, как для нее, так и для Японии в целом.
При всем этом, возможно, Toyota снова получит доступ к налоговым льготам на электромобили в США, если законопроект о их продлении пройдет через Конгресс. Палата представителей уже одобрила законопроект Build Back Better, который не только продлит лимиты кредитов для всех производителей, но и упростит их оформление для покупателей электромобилей. Но этот необходимый пакет мер по климату и инфраструктуре был заблокирован всеми 50 республиканцами Сената и одним демократом, инвестирующим в уголь, несмотря на то, что сенаторы, поддерживающие законопроект, представляют десятки миллионов американцев больше, чем те, кто выступает против него, и общественность постоянно поддерживает законопроект с большим отрывом.
Есть некоторые признаки жизни для законопроекта, но он застопорился уже почти год. Так что, если вы хотите, чтобы электромобили были более доступными во времена высоких цен на бензин и чтобы бороться с изменением климата — самой большой проблемой, с которой когда-либо сталкивалось человечество, — то этот вопрос будет на избирательном бюллетене в ноябре.