Toyota только начала свою программу BEV, но потратила все свои налоговые льготы на гибриды

Toyota продала свой 200 000-й подключаемый автомобиль в США, что означает, что ее доступ к федеральному налоговому кредиту в размере 7500 долларов будет постепенно сокращаться в течение следующих 15 месяцев.

Компания присоединилась к Tesla и GM в числе тех, кто больше не имеет права на получение кредитов, при этом Ford и Nissan, как ожидается, также достигнут лимита позднее в этом году.

Кредиты предназначены для постепенного прекращения действия, поэтому те, у кого есть действующий заказ Toyota, по-прежнему будут получать полный кредит, если они заберут его до конца этого квартала.

Поскольку Toyota продала свой 200 000-й подключаемый автомобиль в прошлом квартале, это означает, что полные кредиты продолжают действовать до конца этого квартала (30 сентября). Затем в течение следующих двух кварталов будет доступен уменьшенный на половину кредит в размере 3750 долларов, а в течение двух последующих кварталов — 1875 долларов. Эти кредиты не имеют ограничения по количеству, поэтому Toyota может использовать их для любого количества подключаемых автомобилей, которые она сможет продать за этот период.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Этот момент может стать для многих неожиданностью (хотя Toyota предупреждала об этом в апреле), поскольку Toyota пока практически не продавала BEV. У нее была недолговечная программа RAV4 EV в начале 2010-х годов, с электрической силовой установкой, поставляемой Tesla, но это составило всего около 2500 единиц. И недавно она наконец выпустила свой первый BEV, Toyota bZ4X, но на данный момент продано всего несколько тысяч таких автомобилей (и в настоящее время они отзываются для предотвращения отваливания колес).

Но Toyota все это время продавала гибриды с небольшим запасом хода, включая оригинальный Plug-In Prius с батареей 5,2 кВт·ч и Prius Prime с батареей 8,8 кВт·ч (который мы в Electrek не оценили). Федеральный налоговый кредит США применяется к подключаемым транспортным средствам с емкостью аккумуляторной батареи более 5 кВт·ч, с выгодой в 500 долларов за кВт·ч до достижения максимального лимита в 7500 долларов.

Таким образом, автомобили с небольшим запасом хода, такие как Plug-In Prius с батареей, едва превышающей порог, получают только минимальный возможный кредит в размере 2500 долларов, в то время как Prime получает 4500 долларов. Новый RAV4 Prime PHEV имеет аккумулятор емкостью 18 кВт·ч, что достаточно для получения полного кредита в размере 7500 долларов.

Из-за всех этих продаж гибридов с подключаемым модулем Toyota использовала свой лимит в 200 000 кредитов в основном на гибриды с небольшим запасом хода, упустив значительную часть стоимости кредитов.

Теперь она наконец начала продавать BEV с bZ4X, но старт оказался медленным. Toyota ожидает продать всего около 7000 единиц в этом году, что означает, что только несколько тысяч клиентов BEV получат полную налоговую льготу, которая начнет сокращаться через три месяца. Это при условии, что компания сможет быстро справиться с текущими проблемами отзыва.

Мнение Electrek

Мы много писали о неполноценной (или откровенно враждебной) стратегии Toyota в отношении электромобилей, и это еще одно свидетельство этого. Вместо того чтобы создавать привлекательные электромобили, она посмотрела на правила и сделала PHEV с «минимальным количеством изюминки». Toyota цинично увеличила емкость батареи Prius чуть выше минимального количества, чтобы соответствовать требованиям кредитов на электромобили и наклеек для карпулинга, в то время как другие игроки отрасли предприняли шаги для создания лучших электромобилей.

В результате Toyota упустила несколько сотен миллионов долларов в виде кредитов для своих клиентов и, что хуже, ее новый электромобиль теперь выглядит намного менее привлекательным по сравнению с другими электромобилями в своем классе, такими как ID.4, EV6 и Ioniq 5. Это не только лучшие автомобили (поскольку производители устранили некоторые проблемы предыдущих поколений электромобилей), но и более дешевые с учетом кредитов.

Одним из часто повторяемых недостатков дизайна кредита на электромобили является то, что он может присуждаться опоздавшим на рынок. Компании, которые серьезно относятся к электромобилям и выходят на рынок рано, а затем исчерпывают кредиты, оказываются в невыгодном положении по сравнению с другими электромобилями своего класса, которые появляются позже и все еще могут воспользоваться кредитом.

Но у Toyota этого даже нет, поскольку она потратила так много из своего лимита на частичные кредиты для Prius Plug-In и Prime. Таким образом, теперь у нее худший из двух миров — позднее появление на рынке, посредственный электромобиль первого поколения, когда все остальные уже на втором или третьем поколении, и отсутствие кредитов, чтобы сделать ее автомобиль более привлекательным, чем он есть.

Годами говорили, что электрические стартапы доминируют сейчас только потому, что рынок мал, и как только крупные традиционные автопроизводители решат серьезно заняться электромобилями, они вмешаются и уничтожат стартапы своим превосходным опытом. Но усилия Toyota с посредственным bZ4X и ее постоянные ошибки в стратегии электромобилей позволяют предположить, что, возможно, у нее на самом деле нет секретного мастер-плана. И если Toyota не возьмется за ум, это может быть весьма разрушительно, как для нее, так и для Японии в целом.

При всем этом, возможно, Toyota снова получит доступ к налоговым льготам на электромобили в США, если законопроект о их продлении пройдет через Конгресс. Палата представителей уже одобрила законопроект Build Back Better, который не только продлит лимиты кредитов для всех производителей, но и упростит их оформление для покупателей электромобилей. Но этот необходимый пакет мер по климату и инфраструктуре был заблокирован всеми 50 республиканцами Сената и одним демократом, инвестирующим в уголь, несмотря на то, что сенаторы, поддерживающие законопроект, представляют десятки миллионов американцев больше, чем те, кто выступает против него, и общественность постоянно поддерживает законопроект с большим отрывом.

Есть некоторые признаки жизни для законопроекта, но он застопорился уже почти год. Так что, если вы хотите, чтобы электромобили были более доступными во времена высоких цен на бензин и чтобы бороться с изменением климата — самой большой проблемой, с которой когда-либо сталкивалось человечество, — то этот вопрос будет на избирательном бюллетене в ноябре.