
Вопрос: Когда автомобиль с двигателем внутреннего сгорания становится бесполезным?
Ответ: Когда стоимость покупки или лизинга электромобиля, а также оплата технического обслуживания и расходов на мили, станет дешевле, чем использование бесплатного бензинового автомобиля.
Для водителей, проезжающих большие расстояния, это уже давно так, но с ростом цен на бензин мы достигли точки, когда сравнение затрат становится более актуальным. Теперь это заметно даже потребителям, которые не проезжают большое количество миль.
В одной из историй на этой неделе Bloomberg осветил положение водителя Uber, у которого был выбор: сохранить свой очень распространенный автомобиль с ДВС, Toyota Camry, или арендовать Tesla Model 3:
Барнс решила арендовать стандартную Tesla Model 3 на месяц через Hertz, у которой есть соглашение с Uber Technologies Inc., предлагающее водителям еженедельную ставку в размере 344 долларов, включающую страховку, базовое техническое обслуживание и неограниченный пробег. Даже после учета затрат на зарядку автомобиля, Барнс платила около 450 долларов в неделю за «автомобиль своей мечты», что меньше почти 600 долларов, необходимых для заправки ее Camry.
Очевидно, что водители Uber находятся в верхней части спектра пробега. Но здесь есть гораздо больше факторов, которые нужно учитывать. Во-первых, аренда автомобиля у Hertz обычно не входит в список экономически эффективного управления автопарком у большинства экономистов. Задействован как минимум еще один посредник, даже если Uber помогает субсидировать эти расходы. 450 долларов в неделю экстраполируются примерно до 2000 долларов в месяц.
Но также давайте признаем, что рассматриваемый автомобиль Uber, Tesla Model 3, даже в стандартной конфигурации с запасом хода за 47 000 долларов, не является дешевым электромобилем. Chevy Bolt EV 2023 года (26 500 долларов) или Nissan Leaf (менее 20 000 долларов после полного федерального стимула для электромобилей) с аналогичным запасом хода стоят почти вдвое дешевле. Это кардинально меняет расчеты, поскольку цена покупки электромобиля является основной статьей расходов в уравнении рентабельности инвестиций по сравнению с бензиновым автомобилем. Эксплуатация и обслуживание автомобилей с ДВС обычно обходятся вдвое дороже за милю, и это было до резкого скачка цен на бензин.
При ценах на бензин в 5 долларов, которые не снизятся по крайней мере до лета, все больше и больше людей пересаживаются на электромобили. Но после многих лет оправданий автопроизводителей, утверждающих, что спроса на электромобили нет, теперь ни один автопроизводитель не может произвести достаточное количество электромобилей для удовлетворения спроса.
Мы не можем производить достаточно электромобилей, и цены будут отражать это
В Руководстве Electrek по лучшим ценам на электромобили мы освещали лучшие предложения, которые могли найти у дилеров по всей стране. Мы часто экономили нашим читателям тысячи, а иногда и десять тысяч долларов. Из-за дефицита цепочки поставок в сочетании с ростом цен на бензин мы теперь освещаем автомобили, которые вы действительно можете найти в наличии и которые продаются по цене или почти по рекомендованной цене.
Tesla, которая не использует модель дилерских центров, в течение последнего года в основном повышала цены, увеличив стартовую цену Model 3, которая когда-то составляла 35 000 долларов, до 47 000 долларов. Цены на Model Y выросли еще больше. Кажется, это не имеет значения – на Tesla приходится ждать много месяцев, даже при запуске двух новых заводов.
Но я должен полагать, что как только цепочка поставок вернется в норму и появится больше конкуренции, Tesla, возможно, снова снизит цены на свои автомобили. Даже если этого не произойдет, появятся более дешевые электромобили.
Скоро появятся настоящие, недорогие электромобили
Chevrolet только что снизил цены на свои Bolt 2023 года на 6000 долларов и скоро выпустит Equinox за 30 000 долларов. Генеральный директор Ford Джим Фарли выступил за необходимость недорогих электромобилей стоимостью около 25 000 долларов, установив базовую цену на Ford F-150 Lightning в размере 40 000 долларов. Hyundai и Kia продают автомобили стоимостью около 34 000 долларов до вычета налогового кредита в 7 500 долларов. Volkswagen дразнит своим автомобилем ID.Life по цене всего 24 000 долларов, и каждый недорогой китайский производитель с нетерпением ждет возможности выйти на рынок США.
Конечно, дилеры завышают цены из-за дефицита, но это не будет длиться вечно. В какой-то момент производство электромобилей начнет соответствовать спросу. Или нет?
Кто купит бензиновый Chevy Equinox за 26 000 долларов, когда будет доступен чуть более дорогой электрический аналог, который стоит менее половины стоимости за милю владения? Если будет принят уточненный законопроект Build Back Better, электромобили станут еще дешевле. Экономика будет делать электромобили дороже бензиновых, возможно, до тех пор, пока не останется ни одного бензинового автомобиля?
Что поддерживает работу двигателей внутреннего сгорания?
Самым большим препятствием для электромобилей на данный момент является инфраструктура, будь то явно или неявно необходимая. Городские жители и жители многоквартирных домов не всегда имеют доступ к полным ночным зарядкам, поэтому пятиминутная заправка бензином все еще оправдана. Но если для экономии нескольких сотен долларов в месяц на бензине достаточно провести несколько сотен футов электрических кабелей напряжением 240 В, я думаю, что ТСЖ сделают это (а некоторые штаты приняли законы о «праве на зарядку», чтобы помочь арендаторам с вариантами зарядки). То же самое касается уличной парковки. Граждане будут требовать этого.
Но даже нам, жителям пригородов, нужны гарантии того, что мы сможем доехать до дома бабушки, находящегося в 500 милях, или совершить квинтэссенцию американского дорожного путешествия через всю страну. Владельцы Tesla могут сделать это прямо сейчас практически без усилий.
Для других производителей электромобилей это все еще возможно, но иногда требует немного больше усилий для поиска зарядных станций и надежды, что они будут онлайн и будут заряжать с оптимальной скоростью. Ситуация улучшается, и правительство США даже вкладывает 5 миллиардов долларов в общенациональную сеть зарядки, размещая зарядные устройства каждые 50 миль на национальных автомагистралях.
Вернемся к основам
Давайте также не будем забывать, что электромобили — это просто лучший опыт во всех отношениях. Более плавные, тихие автомобили без выбросов делают водителей счастливее, а в случае с водителем Uber, которого мы упоминали ранее, и клиенты счастливее:
Ее новый автомобиль также пользуется популярностью у пассажиров. «Они намного щедрее, — сказала Барнс. — Обычно мне везет получить чаевые от 1 до 3 долларов, а теперь это 10 или 15 долларов, иногда подряд». В общей сложности она заработала более 2600 долларов за 25 дней аренды, что более чем вдвое превышает 800–1000 долларов, которые она обычно зарабатывала, управляя «Зверем», согласно скриншотам заработка, которые она предоставила Bloomberg.
Это «счастье от электромобиля» можно увидеть напрямую в финансовом плане. Удвоение или утроение чаевых — это еще одно огромное преимущество для итоговой прибыли.
И хотя эта статья в основном фокусировалась на прямых потребительских расходах на бензин против электричества, существуют также огромные социальные издержки загрязнения. Ископаемое топливо дороже, чем вы думаете, и даже нефтяные компании начали (притворно?) поддерживать ценообразование на выбросы углерода, чтобы привести стоимость ископаемого топлива в соответствие с реальностью. Общество должно перейти к электрифицированному транспорту раньше, чем большинство отрасли готово. Но это займет десятилетие, даже если мы используем каждую доступную нам батарею для электромобилей, и это будет влиять на запасы электромобилей в течение многих лет. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы производители ускорили производство электромобилей и прекратили производство бензиновых автомобилей раньше, чем они думают, что это возможно.