
Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс заявил, что, по его мнению, решение Tesla одновременно запустить 3 гигафабрики ослабит автопроизводителя и поможет VW догнать лидера в гонке за доминирование в сегменте электромобилей.
Tesla и Volkswagen Group широко признаны лидерами в области электрификации, особенно на своих соответствующих домашних рынках — США и Европы. Но Tesla по-прежнему остается явным лидером: в прошлом году ее продажи полностью электрических автомобилей были примерно вдвое выше, чем у Volkswagen.
Некоторые считают, что это скоро изменится.
Ранее в этом году Дисс заявил, что VW к 2025 году сможет продавать больше электромобилей, чем Tesla. А недавно Bloomberg опубликовал отчет, в котором утверждалось, что немецкий автопроизводитель фактически может выйти вперед к 2024 году.
Дисс прокомментировал ситуацию на новом рабочем совещании на этой неделе, заявив, что, по его мнению, прибыль VW и ослабление дефицита чипов позволят автопроизводителю догнать Tesla (согласно Reuters):
Это должно позволить автопроизводителю сократить разрыв между Volkswagen и Tesla в этом году и достичь цели стать лидером рынка к 2025 году, если он воспользуется моментом, пока американский производитель электромобилей сжигает деньги на крупные инвестиции, заявил генеральный директор.
Интересно, что глава компании прокомментировал усилия Tesla по наращиванию производства на новых Гигафабриках в Техасе и Берлине, а также расширение Гигафабрики в Шанхае. Он сказал, что это «отнимет силы» у Tesla или даже лично у Маска:
Илон (Маск) должен одновременно запустить две высокотехнологичные фабрики в Остине и Грюнхайде, а также расширить производство в Шанхае. Это отнимет у него силы.
Что касается VW, то компания сама наращивает производство электромобилей на заводах в Германии и Китае, а также готовится начать производство VW ID.4 в США на своем заводе в Чаттануге.
Мнение Electrek
Я не совсем понимаю его точку зрения. Да, сложно одновременно наращивать производство на двух заводах, но у Tesla к этому моменту уже достаточно большой опыт. Гигафабрики в Берлине и Техасе — именно те причины, по которым я сомневаюсь, что VW сможет в ближайшее время догнать Tesla, и уж точно не в 2024 или 2025 году.
Я думаю, что к концу 2023 года Tesla, вероятно, будет производить около 500 000 автомобилей в год на этих двух предприятиях.
Учитывая, что Фримонт и Шанхай продолжают расти, я думаю, что годовая производственная мощность Tesla, вероятно, достигнет около 2,5 миллионов автомобилей. Ожидается, что производственные мощности VW по производству электромобилей в 2023 году составят около 1,5 миллиона.
Tesla также ищет места для новых заводов. Я сомневаюсь, что они начнут производство автомобилей до 2024 года, а более реалистично — до 2025 года, но я по-прежнему считаю, что лидерство Tesla по объему производства электромобилей растет, а не уменьшается.
Тем не менее, мне нравится этот дух соперничества между Tesla и VW в области электрификации. Конкуренция — это хорошо.