
Здесь, в Electrek, мы любим самодельные проекты. И солнечную энергию. И электровелосипеды. Так что, когда эти три компонента объединяются, это почти триумф в наших глазах.
В данном случае нам представилась возможность пообщаться со создателем отличного прицепа с солнечной зарядкой, который этот трудолюбивый владелец электровелосипеда построил, чтобы улучшить свой транспорт.
Самодельный прицеп для электровелосипеда с солнечной зарядкой
Создатель этого замечательного маленького прицепа — пользователь Reddit, который предпочел остаться анонимным (мудро отказавшись от огромной порции интернет-славы, которую Electrek, несомненно, ему бы пожаловал), поэтому мы будем называть его Бобом.
Боб построил основу своего прицепа, используя комплект Wike DIY.
Комплект включает основное оборудование, такое как угловые элементы, колеса и другие мелкие детали, необходимые для прицепа, но позволяет вам добавлять конструктивные компоненты для настройки размера и конструкции в соответствии с вашими потребностями.
Каркас был изготовлен из алюминиевой квадратной трубы толщиной 1/16 дюйма, а стенки прицепа — из оцинкованного листового металла, предназначенного для кровли, который Боб затем проклеил герметиком, чтобы заглушить дребезжание.

Для крыши прицепа Боб использовал жесткую солнечную панель, которую он установил на газовые поршни, позволяющие ей легко открываться и удерживать положение. Резинка используется для регулировки угла наклона для оптимального солнечного света, но он держит ее закрытой во время езды, чтобы она не превратилась в парус при неудачном стечении обстоятельств.
Плоская панель все еще достаточно эффективна для выработки солнечной электроэнергии, но ее наклон к солнцу, когда велосипед не движется, помогает еще больше повысить эффективность.
Говоря о повышении, для увеличения напряжения постоянного тока 12-вольтной панели до 54,6 В, требуемых аккумулятором, использовался простой повышающий преобразователь, использующий MPPT-зарядку для получения максимально возможной эффективности.
Как это обычно бывает с подобными самодельными электрическими проектами, Бобу пришлось немного повозиться с электрическими разъемами, чтобы все работало как надо. Использовалась смесь разъемов XT60, MC-4 и 5,5×2,1 штекерных разъемов для согласования солнечной панели, контроллера заряда и порта зарядки аккумулятора электровелосипеда.

Система Боба предназначена для зарядки его электровелосипеда RadRunner Plus от Rad Power Bikes, независимо от того, работает велосипед или выключен. Он измерил мощность панели примерно в 100 Вт при прямом солнечном свете, чего недостаточно для обеспечения бесконечного запаса хода при наличии солнца (для этого, вероятно, потребовалось бы 300-400 Вт мощности или примерно в 3-4 раза больше площади крыши нынешнего прицепа).
Однако 100 Вт от панели, вероятно, достаточно, чтобы компенсировать дополнительную энергию, необходимую для буксировки прицепа. Если это так, то это фактически возвращает Бобу энергию, которую он потратил бы на буксировку не очень аэродинамичного ящика позади своего велосипеда.
Цель, конечно, заключалась не в обеспечении бесконечного запаса хода, а скорее в предоставлении простого способа медленно заряжать велосипед при использовании в течение нескольких дней. Поездки в кемпинг были одним из примеров, приведенных Бобом, когда он мог бы провести пару дней на природе и получить полный заряд каждый день непосредственно от солнца.
Мы уже видели другие интересные самодельные проекты солнечной зарядки для электровелосипедов, и я провел свои собственные эксперименты с простыми портативными электростанциями и соответствующими солнечными панелями, но проект Боба — одно из самых приятных и аккуратных мобильных решений для солнечной зарядки, которые мы видели. К тому же, тот факт, что он является частью прочного прицепа, достаточно прочного, чтобы перевозить несколько сотен килограммов мешков с цементом, делает его еще более впечатляющим!
