
На прошлой неделе GM пригласил нас в прекрасный Парк-Сити, штат Юта, чтобы протестировать Cadillac Lyric EV. Это был наш первый тест-драйв первого серийного автомобиля GM на платформе Ultium (с извинениями перед 9000-фунтовой гориллой в комнате — нишевым HummerEV). Поскольку Cadillac больше не выпускает автомобили с ДВС и полностью переходит на электромобили всего за восемь коротких лет, не будет преувеличением сказать, что бренд ставит на кон свою компанию ради успеха своего первого электромобиля. Итак, как он справился?
Внешний вид Cadillac Lyriq
Прежде всего, Lyriq — это потрясающий автомобиль с точки зрения внешнего вида. Это Cadillac, прежде всего, к лучшему или худшему (в основном к лучшему). Это означает отличительную решетку радиатора, но с подсвеченной EV-тематикой, что, как мы полагаем, станет темой будущих Cadillac. Также много углов, вертикальных фар и других фирменных линий Cadillac снаружи.
Внутри это отличительная роскошь сверху донизу с премиальными материалами, с множеством высококачественных кнопок и регуляторов повсюду. Но, возможно, с саркастическим намеком на Tesla, открытие перчаточного ящика — это излишний пункт меню на экране. Экранная система основана на Google for Autos, и это самая утонченная версия, которую мы видели, оформленная в стиле Cadillac. Google Maps прекрасно интегрирован и, вероятно, будет предпочтительным способом навигации.

Также есть CarPlay и Android Auto, которые будут проецировать экран вашего телефона, но, поскольку это был прототип ОС, на две версии старше финальной, он был немного глючным. Нам сказали, что в будущем появятся улучшения и множество OTA-обновлений.
Если вы любите кемпинг в машине, в задней части достаточно места для человека ростом около 180 см, как демонстрирует Райан из Kilowatts ниже:

Выше — огромная стеклянная крыша с раздвижной шторкой, которая делает и без того просторный салон еще просторнее.
Cadillac Lyriq — будущее Cadillac
Cadillac публично заявил, что прекращает выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и планирует полностью перейти на электромобили к 2030 году. С этим заявлением он потерял значительную часть своих дилеров, которые не были полностью готовы к такому быстрому (для традиционного автопроизводителя) переходу на электрику.
Нам сказали, что 80% оставшихся дилеров «полностью готовы» к электрификации и будут готовы, с зарядными устройствами для электромобилей в руках, к электромобилям Cadillac. Тем не менее, GM заявляет, что надеется, что все обновления будут поступать через беспроводные обновления программного обеспечения (OTA).
После поражения бывшего президента США Дональда Трампа в 2020 году руководство GM ускорило свои амбиции в области электромобилей. Частью этого стало перенос разработки Lyriq на год вперед. Команда создала потрясающий автомобиль, но есть несколько важных вещей, которые пришлось упустить (или, если читать между строк, ждать следующего релиза).
Предстоящие функции Lyriq
В произвольном порядке:
- SuperCruise пока не работает и будет доставлен через обновление программного обеспечения в ближайшие месяцы. Конечно, мы использовали SuperCruise в других автомобилях, таких как CT-6 и Bolt EUV, и им очень приятно пользоваться, и нет никаких оснований полагать, что он не будет работать так же хорошо на Lyriq… но когда?
- В модели Lyriq 2023 года проекционный дисплей является лишь индикатором предупреждения. Я ожидаю, что модели, поставляемые в следующем году, будут иметь опцию полноценного проекционного дисплея. Это огромное отличие от проекционного дисплея с дополненной реальностью, о котором было объявлено изначально.
- Дверные ручки… не идеальны. В текущем варианте вы должны нажать на привод двери, который на самом деле является просто кнопкой, а затем ухватиться за боковую часть двери или за ручку в два этапа. В версии следующего года, я думаю, двери будут автоматически выдвигаться при открытии. Представьте себе уже спорные двери Mustang Mach-e, если бы кнопка и ручка были разнесены на фут.
- Мы тестировали заднеприводную версию автомобиля, которая не была особенно быстрой, с разгоном от 0 до 60 миль в час чуть менее чем за шесть секунд. Полноприводная версия, которая сокращает это время на секунду благодаря дополнительным 150 лошадиным силам всего за 2000 долларов, будет лучшим выбором для более динамичной езды. 300-сильный задний двигатель был взят от HummerEV, поэтому время разработки сократилось (по моему мнению, стоило бы добавить еще один такой же двигатель спереди для автомобиля мощностью 600 л.с.!).





















Несмотря на все вышесказанное, этот автомобиль все равно произвел огромное впечатление. Это был самый тихий автомобиль, который я помню, за рулем. Это включает в себя самые тихие Lexus и, возможно, даже тише Mercedes EQS. Акустические динамики с шумоподавлением добавили, или, вернее, убрали почти весь обычный шум, который вы слышите во время движения. Если бы я не был с нашим видеопродюсером Майки, отсутствие звука было бы просто жутким. Динамики, включая два в подголовниках, отлично подходят для музыки. Шумоподавление не заглушало важные звуки, такие как другие автомобили и сигналы, так что это все еще безопасно с акустической точки зрения.
Добавьте к этому плавную езду Cadillac, и Lyriq действительно впечатлит тех, кто совершает долгие поездки. Такая мягкая езда — это то, чем славится Cadillac. Заднее сиденье еще более плавное, с огромным пространством, в котором взрослым будет очень комфортно. Cadillac сообщил нам, что они действительно сделали задние сиденья лучшим местом, ориентируясь на китайский рынок, где у многих клиентов Cadillac есть водители. К сожалению, такая отодвинутая назад сиденья означает отсутствие третьего ряда сидений для тех, кто хочет перевозить много детей. Тем не менее, заднее грузовое пространство обильное и достаточно просторное для сегмента кроссоверов. Я не удивлюсь, если в будущей модели будет опция третьего ряда, но никто даже не намекнул, что это рассматривается.
С батареей более 100 кВт·ч, реальным запасом хода более 300 миль и зарядкой мощностью 190 кВт, этот автомобиль займет все правильные ниши на рынке. Мы не смогли протестировать скорость зарядки, потому что ближайшие зарядные устройства мощностью 350 кВт находились через горы в Солт-Лейк-Сити, слишком далеко от нашей обычной трассы. Но мы заряжались на водородных комбинированных зарядных устройствах GM CCS мощностью 70 кВт.

Cadillac Lyriq: итоги:
Всего за 60 000 долларов — это феноменальный автомобиль. GM/Cadillac пришлось немного сэкономить, чтобы предоставить нам его в этом году, но конечный продукт по-прежнему остается одним из самых роскошных электромобилей на рынке. Кроме того, все модели 2023 года уже проданы, и, я думаю, бронирование на 2024 год также быстро закончится.
С нетерпением жду возможности опробовать полноприводную версию с Super Cruise в более длительной поездке. Cadillac, когда же!?!?
