
Европейский Союз готовится проголосовать за запрет продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года, и пять стран планируют добиться пятилетней отсрочки перехода на полностью электрические автомобили.
В настоящее время Европа формирует свой план стать первым углеродно-нейтральным континентом к 2050 году.
Важной частью достижения этой цели является устранение углеродных выбросов в транспортной отрасли, и Европейский Союз продвигает план по запрету продаж новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2035 году.
Запрет в настоящее время дорабатывается, и, похоже, ранее в этом месяце был достигнут консенсус по этому вопросу, но теперь, по сообщениям, пять стран планируют выступить против него и просят о пятилетней отсрочке:
Италия, Португалия, Словакия, Болгария и Румыния хотят отложить на пять лет вступление в силу плана Европейского Союза, фактически запрещающего продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года, согласно документу, с которым ознакомилось агентство Reuters.
Согласно плану, правило требует сокращения выбросов CO2 новыми автомобилями на 100% к 2035 году, что означает запрет любых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и разрешение только транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, таких как электромобили.
Согласно утечке служебной записки, эти пять стран вместо этого просят сократить выбросы CO2 от продаж новых автомобилей на 90% к 2035 году и перенести 100% цель на 2040 год.
Италия, Португалия, Словакия, Болгария и Румыния ссылаются на «значительные различия» в покупательной способности между странами ЕС как на причину отсрочки.
Ожидается, что правило будет финализировано на следующей неделе, и неясно, повлияет ли возражение этих стран.
Мнение Electrek
Эти «запреты» на бензиновые и дизельные автомобили часто пугают общественность, поскольку они часто упускают из виду тот факт, что они влияют только на продажи новых автомобилей.
Речь идет только о том, чтобы ни один новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания не выехал на дорогу, чтобы существующие могли быть выведены из эксплуатации в течение 15-летнего периода, что примерно равно сроку службы автомобиля.
В Electrek мы считаем, что эти запреты в основном служат своего рода более широким стимулом для автопроизводителей ускорить переход на электромобили. Что касается реального спроса на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, мы думаем, что он упадет почти до нуля значительно раньше 2035 года.
Я понимаю обеспокоенность этих стран по поводу стоимости покупки электромобилей, но я думаю, что к 2035 году только новые электромобили будут иметь экономический смысл, учитывая стоимость эксплуатации и остаточную стоимость.