
Полностью электрический автомобиль превзошел все когда-либо существовавшие автомобили на трассе Гудвудского холма на Фестивале скорости — ежегодном собрании и демонстрации гоночных автомобилей в Англии. Автомобиль McMurtry Speirling с вентилятором, которым управлял пилот Indycar и бывший гонщик Формулы-1 Макс Чилтон, установил рекорд в 39,08 секунды на дистанции 1,86 км, что почти на секунду лучше предыдущего рекорда.
Предыдущий рекорд составлял 39,9 секунды, установленный Роменом Дюмасом в 2019 году за рулем электрического гоночного автомобиля VW ID.R, который, в свою очередь, побил рекорд, державшийся 20 лет гонщиком Формулы-1 Ником Хайдфельдом за рулем автомобиля McLaren F1 с двигателем V10 сезона 1998 года.
Полное видео демонстрирует почти мультяшную скорость и способность проходить повороты этого шустрого нового автомобиля, который больше похож на слот-кар, чем на реальное транспортное средство на реальной трассе.
В первые несколько секунд автомобиль стартует, словно из рогатки (разгоняясь до 60 миль в час за 1,5 секунды) и, кажется, не обращает внимания ни на один из поворотов на короткой восходящей трассе. Посмотрите (это займет немного времени):
Вы можете спросить себя: почему он такой громкий? Разве электромобили не должны быть тихими? И что это за «выхлоп» выходит сзади?
Что ж, новый рекордсмен McMurtry использует полностью электрическую силовую установку, как и автомобиль VW, но добавляет дополнительную технологию, которую автоспорт не видел уже довольно давно: это «автомобиль с вентилятором».
Автомобили с вентилятором работают благодаря низким боковым юбкам и вентилятору под автомобилем, который всасывает воздух и выталкивает его из задней части автомобиля, создавая вакуум под автомобилем. Это приводит к невероятно эффективной прижимной силе, без недостатков лобового сопротивления, которые часто создают большие спойлеры или другие аэродинамические поверхности. В результате автомобили с вентилятором могут двигаться быстрее с меньшим лобовым сопротивлением и проходить повороты на более высоких скоростях, чем другие транспортные средства, полагающиеся на традиционные аэродинамические поверхности.
Автомобили с вентилятором впервые появились в автоспорте в 1970-х годах с Chaparral 2J — угловатым монстром (который также участвовал в Гудвуде), соревновавшимся в 1970 году, но был запрещен из-за его огромного аэродинамического преимущества. Позже Brabham привез автомобиль с вентилятором в Формулу-1 в 1978 году и выиграл свою первую гонку с огромным отрывом, но концепция также была немедленно запрещена к соревнованиям там.
McMurtry Speirling создает более 2000 кг прижимной силы (для автомобиля весом 1000 кг), и, в отличие от традиционных аэродинамических поверхностей, эта сила не зависит от скорости — она доступна на любой скорости благодаря работе вентилятора. Это означает, что McMurtry имеет больше прижимной силы на скорости 0 миль в час, чем болид Формулы-1 на скорости 150 миль в час.
Это не единственный рекорд, принадлежащий электромобилю в Гудвуде. McMurtry Speirling — самый быстрый автомобиль любого типа, покоривший холм, но уже был один электромобиль, который опередил все остальные автомобили на холме. Этот рекорд был установлен серийным Nissan Leaf в 2012 году, который проехал Гудвудский подъем в обратном направлении. Поскольку электродвигатели работают одинаково хорошо как вперед, так и назад, Nissan оставалось только снять программный ограничитель скорости на задней передаче и удалось поддерживать среднюю скорость 55 миль в час на подъеме. Это был забавный рекорд, но он продемонстрировал одно из преимуществ электромобилей — отсутствие необходимости в сложной коробке передач для большинства дорожных применений.
Хотя это первый рекорд McMurtry, возможно, не последний. VW использовал свой ID.R для установления нескольких рекордов, включая рекорд электромобиля на Нюрбургринге и абсолютный рекорд на знаменитом и жестоком подъеме Пайкс Пик, и McMurtry может попытаться побить некоторые из этих рекордов в ближайшие месяцы и годы. Подъем Пайкс Пик проводится в эти выходные на другой стороне земного шара от Англии, поэтому McMurtry не мог быть в двух местах одновременно, но нам интересно, попытаются ли они сделать это в следующем году.