
Помните тот забавный маленький Jeep-подобный Mini Moke из послевоенной программы разработки британской военной техники? Он возрождался в различных воплощениях с тех пор, но самое последнее (и наиболее распространенное в США) — это Moke America, которая хочет, чтобы американцы перешли от больших бензиновых пожирателей к веселым маленьким электромобилям с открытым верхом.
Единственная загвоздка в том, что это не совсем электромобили.
О, они электрические, это точно. Они просто не «автомобили», по крайней мере, в традиционном понимании.
Они относятся к классу транспортных средств с низкой скоростью в США (часто называемых в народе Neighborhood Electric Vehicle — электрический автомобиль для района).
LSV — это федерально определенный класс четырехколесных транспортных средств. Они не обязательно должны быть электрическими, но в настоящее время 99,9% из них таковыми являются, поскольку их просто легче производить таким образом, благодаря меньшему количеству правил, связанных со стандартами выбросов. Фактически, класс LSV изначально имеет комично мало регулирований.
Существуют базовые требования безопасности, такие как производство на зарегистрированных NHTSA заводах и наличие определенного сертифицированного DOT оборудования безопасности, такого как специальное лобовое стекло, камеры заднего вида, звуковые предупреждения для пешеходов для электромобилей и ремни безопасности. Но нет краш-тестов. Нет тестов освещения. Нет тестов тормозов. По сути, нет никаких тестов. Пока они соответствуют базовым производственным и сертификационным требованиям и развивают максимальную скорость от 20 до 25 миль в час, они практически идеальны. (Именно поэтому Chang Li vehicles и другие импортированные китайские мини-электромобили почти никогда не разрешены к эксплуатации на дорогах в США, поскольку они не соответствуют этим сертификационным требованиям DOT и NHTSA.)


Но генеральный директор и основатель Moke America Тодд Ром заявил, что его автомобили — это настоящие изделия, и что они собираются для каждого клиента на заводе компании в Сарасоте, Флорида. Очевидно, соответствуя федеральным законам LSV, эти маленькие автомобили даже разрешены к эксплуатации на большинстве дорог США с ограничением скорости до 35 миль в час (56 км/ч), согласно статутам LSV в США.
Автомобили Moke America, называемые просто «Mokes», предлагают максимальную скорость 25 миль в час (40 км/ч) благодаря своим электродвигателям с номинальной мощностью 7,5 кВт и пиковой мощностью 15 кВт.
Аккумуляторная батарея емкостью 12 кВт⋅ч на основе свинцово-кислотных аккумуляторов обеспечивает запас хода на электротяге 40 миль и может заряжаться от обычной розетки, хотя технология свинцово-кислотных аккумуляторов почти так же стара, как и оригинальные Mini Mokes времен Второй мировой войны.
По словам Рома, с момента своего основания в 2016 году компания продала более 4000 Mokes, получив более 100 миллионов долларов дохода (хотя неясно, относятся ли эти цифры только к продажам в США или к общим международным продажам). Если это кажется большой суммой денег за не очень большое количество автомобилей, вы правы. Но этому есть простое объяснение. Каждый из них неимоверно дорог.

Moke начинается чуть менее чем с 22 000 долларов. И это за базовую модель без излишеств. Хотите музыку? Стереосистема стоит дополнительно. Хотите коврики? Это тоже дополнительно.
Но если вы готовы к базовой модели, чтобы стильно перевозить себя и трех друзей, вы можете сделать это всего за 21 975 долларов. Ну, плюс 3% комиссия за доставку. И дополнительная плата за доставку. И, конечно же, 4% комиссия за кредитную карту.
Итак, сборы начинают накапливаться и превышают 24 тысячи долларов, но, очевидно, это не остановило тысячи других людей.
И выглядят они, безусловно, весело, хотя, если верить маркетинговому видео ниже, то кажется, что самыми частыми покупателями являются светловолосые женщины, направляющиеся на занятия йогой.
Если серьезно, то этот класс транспортных средств действительно имеет практическую ценность в правильном месте. Хотя транспортное средство со скоростью 25 миль в час не сильно поможет вам в поездках по автомагистрали, существуют и другие ключевые рынки в США, где более медленные и простые электромобили могли бы быть очень полезны. Жители городов, проживающие в густонаселенных городских районах, прибрежные и островные сообщества, закрытые жилые комплексы и обширные пригороды — все это ключевые рынки для LSV.
Разве это не просто гольф-кар?
Это один из самых частых вопросов, который я получаю, когда рассказываю об LSV. И ответ — «нет, не совсем».
Гольф-кары почти не имеют регулирований. У LSV могут быть минимальные регулирования, но они есть. И это главное отличие, помимо того факта, что большинство гольф-каров с трудом развивают скорость 20 миль в час, тогда как LSV может достигать до впечатляющих 25 миль в час.
Гольф-кары также не разрешены к эксплуатации на дорогах, по крайней мере, официально. Они незаконны на дорогах общего пользования в США, если только местное законодательство штата или города не создало для них специальное исключение, что иногда бывает в прибрежных или гольф-сообществах. Многие власти закрывают глаза, потому что есть более важные дела, чем выписывать штраф маме, подвозящей своего ребенка на гольф-каре к дому друга через квартал. Но технически говоря, эта мама совершает проступок. LSV, с другой стороны, разрешены к эксплуатации на дорогах для таких целей (если на дороге установлено ограничение скорости 35 миль в час или ниже).
Иногда вы видите гольф-кары, рекламируемые как модели, разрешенные к эксплуатации на дорогах, но на самом деле это LSV. Они прошли процесс сертификации производства и оснащены одобренными DOT деталями, такими как ремни безопасности и лобовые стекла. Интересно, однако, что большинство «уличных» гольф-каров на самом деле больше не разрешены к эксплуатации на дорогах, поскольку они не включают камеры заднего вида и звуковые сигналы, которые уже несколько лет являются обязательными на федеральном уровне для LSV, но это, вероятно, изменится, поскольку производители постепенно догонят текущие законы.
Так похожи ли LSV на гольф-кары? Да. Но являются ли они гольф-карами? Нет. Они находятся где-то между гольф-каром и автомобилем, но не подходят ни к одному из классов, ни юридически, ни функционально.

Растущий выбор
LSV составляют крошечную, мизерную долю четырехколесных транспортных средств на дорогах сегодня. Это капля в море. Но эта капля растет.
Медленно, но верно, в США появляется все больше вариантов от дистрибьюторов, стремящихся предложить альтернативу полноразмерным электромобилям.
Такие LSV привлекают водителей, которым нужен закрытый и всепогодный автомобиль с лучшей защитой, чем у электровелосипеда или электромотоцикла, но при этом без высокой стоимости покупки и требований к страхованию полноразмерных электромобилей.
Отрасль, похоже, все еще пытается найти баланс, при этом электромобиль стоимостью 22 000 долларов, похожий на Jeep, возможно, немного выходит за рамки оптимального соотношения цены и качества. Но по мере того, как на рынок выходит все больше моделей и класс транспортных средств становится более доступным, уменьшенные электромобили могут стать интересным новым дополнением к районам США.