
Если вы когда-либо владели электровелосипедом, электросамокатом или другим персональным средством передвижения (и особенно если вы владели несколькими), вы знаете, что у каждого из них есть зарядное устройство, которое подходит практически ни к чему другому, что у вас есть. У меня есть несколько электровелосипедов, самокатов, скейтбордов и других электронных средств передвижения, и почти ни одно из них не может использовать одни и те же зарядные устройства. Но не отчаивайтесь! Удобное решение уже существует, и оно называется USB-C. Электровелосипеды должны перейти на зарядку аккумуляторов через USB-C. И, пока мы об этом говорим, можно легко добавить функцию разрядки USB-C PD, которая фактически превратит аккумулятор в резервный источник питания для вашей электроники.
Так что слушайте, компании-производители электровелосипедов. Это сообщение для вас.
Мы уже сталкивались с этой проблемой
Помните, десять лет назад у каждого мобильного телефона было свое зарядное устройство? USB спас положение (по крайней мере, micro USB), избавив наши кухонные ящики с всяким хламом от горки различных зарядных устройств с круглыми разъемами постоянного тока, которые превращались в клубок электронного мусора.
Что ж, большое спасибо, компании-производители электровелосипедов, потому что вы вернули нас в темные века с вашими зарядными устройствами для аккумуляторов электровелосипедов.
У каждого электровелосипеда свое зарядное устройство, и это даже хуже, чем во времена мобильных телефонов, потому что у них не только разные разъемы, но и разное напряжение. Использование неправильного зарядного устройства с неправильным напряжением значительно повышает риск очень, очень неприятного дня, если система управления аккумулятором (BMS) когда-либо выйдет из строя.
Конечно, появилась некоторая стандартизация с разъемом постоянного тока 5,5 x 2,1 мм, который стал использоваться на многих аккумуляторах, хотя далеко не на большинстве. Существует как минимум пять или шесть распространенных разъемов в отрасли, а затем более дюжины менее распространенных вариантов. Если вы заглянете в гости к другу и захотите одолжить его зарядное устройство, чтобы подзарядиться, пока вы там, шансы на то, что вы сможете добавить никель к его счету за электричество, невероятно малы, если у вас нет электровелосипеда той же марки/модели.
Решение этой проблемы простое: общий, удобный и мощный разъем USB-C. Конкретно USB-PD, или Power Delivery. Зарядка аккумуляторов электровелосипедов через USB-C может и должна быть ближе, чем вы думаете.

То же зарядное устройство USB-C, которое мы уже подключаем к нашим ноутбукам, могло бы заряжать наши электровелосипеды и электросамокаты.
Оно даже могло бы делать это довольно быстро. Еще год-два назад USB-C мог выдавать 100 Вт. Это больше, чем у большинства зарядных устройств для электросамокатов, и примерно равно уровню мощности базового зарядного устройства для электровелосипедов на 2 А, которое поставляется с большинством электровелосипедов.
Но в прошлом году USB-PD Revision 3.1 увеличил потенциальную мощность протокола до поразительных 240 ватт!
Это так же мощно, как практически любое зарядное устройство для электровелосипедов, которое вы найдете сегодня, и этого более чем достаточно, чтобы сделать меня и остальное сообщество электровелосипедистов счастливыми.

Но вам даже не нужно использовать новый протокол с высокой мощностью для быстрого зарядного устройства. Даже старого протокола на 100 Вт было бы более чем достаточно для нас! Мы бы свернули себе запястья, хлопая вас по спине так сильно за то, что вы предоставили нам простую зарядку USB-C на 100 Вт.
И это даже не так сложно. Серьезно, я вам помогу. Возьмите аккумулятор вашего электровелосипеда. Добавьте DC-DC преобразователь, чтобы повысить напряжение с 20 В до 54,6 В (или какое там у вас напряжение аккумулятора). Подключите его к порту USB-C PD. Готово. Идите играть в Xbox или что-нибудь еще.
Хотите получить дополнительные баллы и добавить много ценности? Сделайте его двунаправленным.
Многие аккумуляторы электровелосипедов уже имеют порт USB-A для зарядки вашего телефона. Дайте мне двунаправленный порт USB-C на моем аккумуляторе, чтобы я мог заряжать свой ноутбук или любое другое устройство от него. Бум, вы только что сделали из аккумулятора электровелосипеда портативную электростанцию! Осторожнее, Jackery, индустрия электровелосипедов идет за вами!

Вот почему индустрия электровелосипедов до сих пор этого не сделала
Ладно, подойдите поближе, народ. Я хочу рассказать вам секрет, пока генеральные директора компаний-производителей электровелосипедов заняты выяснением со своими командами, действительно ли все так просто, как я описал. У нас есть всего несколько минут, пока они не вернутся.
Есть простая причина, по которой они до сих пор этого не сделали. Компании-производители электровелосипедов не предоставляют нам зарядку USB-C, потому что большинство из них не разрабатывают и не производят свои собственные аккумуляторы. Большинство аккумуляторов для электровелосипедов полностью разрабатываются и собираются на китайском заводе, а затем приобретаются «à la carte» компаниями-производителями электровелосипедов для установки на свои электровелосипеды.
Некоторые компании действительно сделали шаг к частичной сборке своих комплектов в США, так что есть исключения. Но в целом, это в основном готовые аккумуляторы, выбранные из каталога OEM-производителя. Они могут быть оснащены нужными ячейками, проводкой и любыми другими компонентами, которые хочет компания-производитель электровелосипедов, но это все элементы меню. В эти вещи не вкладывается много оригинального дизайна.
Но это может измениться. Деньги решают. И после пандемии у крупных компаний-производителей электровелосипедов сейчас много свободных денег. Благодаря своей покупательной способности они могут заставить китайского производителя аккумуляторов изменить свое решение и потребовать зарядку USB-C для своих аккумуляторов электровелосипедов. И они должны это сделать. Вы знаете, сколько заголовков это привлечет?!
Я даже не говорю, что USB-C должен быть единственным вариантом зарядки. Дайте мне порт USB-C на 100 Вт на аккумуляторе и оставьте там свой разъем постоянного тока – мне все равно. Продайте мне быстрое зарядное устройство на 200 Вт с вашим собственным портом, это нормально. Я, возможно, даже куплю его для тех случаев, когда захочу зарядиться еще быстрее. Но я не собираюсь носить с собой это громоздкое быстрое зарядное устройство, и в этом вся суть. Мне нужен зарядный штекер, который я могу найти практически где угодно. И когда вы находитесь в компании людей сегодня, по крайней мере один из них обязательно имеет зарядное устройство USB-C. Любое зарядное устройство MacBook на 100 Вт или зарядное устройство iPad на 35 Вт теперь является резервным зарядным устройством для вашего электровелосипеда.

Технические аспекты зарядки электровелосипедов через USB-C
Хорошо, я должен признаться. Это не *совсем* так просто, как я описал ранее.
Почти, но есть еще кое-что. Вам действительно нужно добавить всего одну небольшую деталь к аккумулятору электровелосипеда: преобразователь постоянного тока на основе USB с портом USB-C PD.
Но есть и другие проблемы. Вам, вероятно, придется отводить тепло от этого преобразователя с помощью радиатора. Вам нужно изолировать преобразователь. Вам нужно герметизировать разъем. Здесь есть немного работы.
Но это все довольно простые вещи. А китайские инженеры-электрики хороши. Просто *очень* хороши. Они разработали большую часть электроники, которую вы используете каждый день. Для них это детская игра. Они могут сделать готовый аккумулятор электровелосипеда с USB-C за полдня.
Все, что для этого нужно – это толчок.
Итак, что нам нужно? X-Prize? Хорошо. Считайте, что это я объявляю Micah USB-C E-Bike Charging X Prize. Или что-то в этом роде. Первая компания, которая предоставит мне электровелосипед с зарядкой USB-C, выигрывает. Я не знаю, какой приз. Как насчет 50 долларов для выбранной вами благотворительной организации? Или видео, где я еду на вашем электровелосипеде по дороге в розовой пачке? Да хоть и то, и другое.
Или что угодно, что вы хотите. Все, что потребуется. Назовите свой приз и приступайте к работе. Потому что это должно было произойти, как минимум, вчера.