Первые изображения летающего электрического парома Candela P-12, начало эксплуатации в следующем году

Шведская морская технологическая компания Candela представляет первые изображения своего летающего электрического парома P-12 Shuttle, который, как ожидается, начнет производство позже в этом году.

Летающая электрическая лодка движется на подводных крыльях, которые поднимают ее над водой и помогают потреблять значительно меньше энергии, чем обычные лодки. Эта технология уже была успешно применена на существующих прогулочных лодках компании и теперь готовится к коммерческому морскому использованию.

Сниженное сопротивление подводных крыльев также обеспечивает более высокие скорости, позволяя лодке развивать скорость до 30 узлов (34 миль в час или 55 км/ч), что, по данным Candela, делает ее самым быстрым электрическим судном в мире.

Эффективное электрическое судно снизило энергопотребление на пассажиро-километр на 95% по сравнению с современными коммерческими паромами.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

P-12 Shuttle потребляет эквивалент всего 0,1 кВт·ч электроэнергии на пассажиро-километр. Судно предлагает запас хода 50 морских миль при крейсерской скорости от своей батареи емкостью 180 кВт·ч и использует быструю зарядку постоянным током для полной зарядки батареи менее чем за час.

candela p-12 shuttle

Катамаран длиной 12 метров (40 футов) рассчитан на перевозку 30 пассажиров и начнет работать на первом маршруте между центром Стокгольма и пригородом Экеро в следующем году.

Этот маршрут в настоящее время занимает около 55 минут на метро, автобусе или дизельном пароме (и столько же на машине во время утренних и вечерних пробок), но займет около 25 минут на Candela P-12 Shuttle, экономя пассажирам почти час в день.

Часть этой экономии времени также обусловлена исключением, которое P-12 получает в зонах Стокгольма с ограничением по волнению на воде, где обычные суда должны снижать скорость до менее чем 12 узлов, чтобы не создавать повреждающих волн. Поскольку P-12 практически не создает волн (оставляя после себя удивительно спокойную воду, как я сам убедился в прошлом году), судно получило исключение и может двигаться с более высокой скоростью даже в центре города.

Помимо обеспечения более быстрых поездок по сравнению с метро или автомобилями, с которыми он конкурирует, судно станет более экологичной и эффективной альтернативой дизельным паромам, которые в настоящее время обслуживают этот маршрут.

Регион Стокгольма будет эксплуатировать первый P-12 Shuttle в следующем году в рамках девятимесячного пилотного проекта. В случае успеха Candela надеется значительно увеличить количество летающих электрических паромов на воде, не только заменив существующие дизельные паромы, но и переведя значительную часть дорожного движения на воду.

В рамках подготовки к производству корпус из углеродного волокна первого P-12 Shuttle будет заложен позже в этом году на новом автоматизированном заводе Candela в Ротебро, недалеко от Стокгольма. Компания будет использовать производственные процессы, отточенные в процессе проектирования и производства ряда электрических прогулочных лодок на подводных крыльях, надеясь в конечном итоге производить сотни P-12 Shuttle в год.

Города, такие как Стокгольм, Нью-Йорк и Сан-Франциско, являются идеальными кандидатами для таких электрических паромов, где водные пути создают естественные маршруты для пассажиров.

Преимущества для пассажиров выходят за рамки простого сокращения времени в пути. По сравнению с обычными паромами, летающий P-12 Shuttle гораздо более плавен благодаря электронной стабилизации. Подводные крылья лодки управляются компьютером, который вносит микрокорректировки 100 раз в секунду, обеспечивая стабильный и плавный полет над водой, что устраняет морскую болезнь у чувствительных пассажиров.

Как пояснил вице-президент Candela по коммерческим судам Эрик Эклунд:

Нет другого судна с таким типом активной электронной стабилизации. Полет на P-12 Shuttle в неспокойном море будет ощущаться скорее как поездка на современном экспрессе, чем на лодке: тихо, плавно и стабильно.

candela p-12 shuttle

Вместимость P-12 Shuttle в 30 пассажиров также является значительным преимуществом. Современные паромы Стокгольма имеют среднюю заполняемость около 17%, что означает, что судно вместимостью 300 пассажиров обычно перевозит около 50 пассажиров.

Более мелкие и маневренные суда, такие как P-12 Shuttle, могут работать более эффективно, с более низкими эксплуатационными расходами и по увеличенному расписанию.

Это сделает паромное сообщение гораздо более удобным для пассажиров, как пояснил Эклунд:

Вместо двух отправлений в день, P-12 Shuttle будет отправляться каждые 11 минут. Это позволит пассажирам не обращать внимания на расписания и просто идти к причалу и ждать следующую лодку.

Поскольку обслуживание начнется в следующем году, пассажиры смогут сесть на P-12 Shuttle уже совсем скоро. Однако те, кто хочет испытать Candela раньше, могут встать в очередь, чтобы купить одну из электрических прогулочных лодок компании. Просто не ожидайте, что она прибудет завтра – спрос, очевидно, очень высок.