XPeng приостанавливает бронирование P5 в Европе из-за проблем с графиком поставок

Китайский производитель электромобилей XPeng Motors объявил о приостановке всех бронирований и предзаказов на модель P5 в четырех европейских странах, где компания представлена. Это решение принято всего через несколько месяцев после того, как компания открыла бронирование P5 за рубежом. Ссылаясь на прогнозируемые проблемы с графиком поставок, XPeng переориентирует свое внимание на седан P7.

XPeng Motors ($XPEV) произвел первое впечатление в Китае прошлым летом, когда поделился первоначальными ценами на свой полностью электрический седан P5 – третий электромобиль в линейке. Снизив цену популярной Tesla Model 3 почти на 14 000 долларов, XPeng ясно дал понять, что пришел конкурировать.

Когда P5 официально вышел на рынок в Китае в сентябре прошлого года, его цена оставалась очень конкурентоспособной на фоне новостей о том, что XPeng начнет продавать его на некоторых рынках Европы. В марте этого года XPeng начал принимать заказы на P5 за рубежом, позволяя клиентам конфигурировать свой P5 и бронировать его с внесением депозита.

В этом году компания открыла «Experience Stores» в Швеции, Дании и Нидерландах, чтобы информировать местных потребителей и оценить интерес к P7 и P5, прежде чем определять, какой электромобиль первым вывести на каждый европейский рынок.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Эти планы теперь изменились из-за проблем с цепочкой поставок, затрагивающих большую часть автомобильной промышленности. Вместо этого XPeng переключит свое внимание на P7 в Европе, поскольку график поставок P5 остается неясным.

XPeng P5 Europe
XPeng P5 припаркован во время тест-драйва в Нидерландах / Фото: Scooter Doll

Поступление XPeng P5 в Европу отложено на неопределенный срок

Проявляя прозрачность и продолжая открытый диалог с прессой и клиентами, представитель XPeng поделился этой новостью с Electrek. Вот официальное заявление:

Как мы все знаем, проблемы с глобальной цепочкой поставок влияют на автомобильную промышленность уже много месяцев. Многие автомобильные бренды были вынуждены корректировать свои графики производства и поставок, а также цены, чтобы смягчить эти проблемы и неопределенность. Мы ожидаем, что некоторые из этих проблем сохранятся. Наша последняя оценка заключается в том, что ранее указанное время поставки P5 в Европе может больше не быть достижимым в результате некоторых из этих проблем.

Чтобы минимизировать любое влияние на наших клиентов, мы предпринимаем шаги для приостановки новых заказов на XPeng P5 (в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции). Мы считаем, что эти шаги отвечают интересам наших клиентов и защитят их от неопределенности. Для тех клиентов, которые сделали предварительный заказ на P5, мы в настоящее время активно общаемся с ними относительно неопределенности сроков, и убеждаемся, что наши клиенты узнают о ситуации в первую очередь. Качество обслуживания клиентов является нашим главным приоритетом.

По данным XPeng Motors, эта задержка с P5 не влияет на долгосрочную стратегию компании в Европе или ее намерение создать местное присутствие в странах, где она в настоящее время работает. Вместо этого автопроизводитель переориентируется на то, чтобы стимулировать потребителей из ЕС резервировать седан P7.

Эта модель в настоящее время продается в Норвегии и доступна для тест-драйвов в Швеции, Дании и Нидерландах. По данным XPeng, поставки P7 в Европу ожидаются во втором квартале 2023 года, если это даст вам некоторое представление о том, когда мы можем увидеть P5.

Следующей моделью электромобиля, которую выпустит XPeng, станет его внедорожник G9, производство которого планируется начать в Китае в третьем квартале этого года. Хотя автопроизводитель не подтвердил никаких планов по выводу G9 в Европу, вполне вероятно, что он может появиться за рубежом раньше P5.

Что касается китайского рынка, XPeng заявил, что производство и поставки всех его моделей, включая P5, идут по графику. Проблемы, связанные со вторым седаном компании, относятся конкретно к экспортным поставкам в Европу.

Клиентам, которые ранее имели бронирование на P5 в Европе, будет предложена возможность перейти на P7, если они заинтересованы.

Мнение Electrek

Это интересная новость, учитывая, что я только что был в Нидерландах, где тестировал P5 и посещал местный магазин XPeng. Всего несколько недель назад мы обсуждали, выведет ли XPeng на рынок сначала P5 или P7 в таких странах, как Нидерланды, Швеция и Дания.

Похоже, теперь мы знаем – это будет P7. Я ценю прозрачность XPeng и их решение разобраться с этим раньше, чем позже, особенно до начала официальных заказов P5 в Европе.

Из-за этих «проблем с графиком поставок» P7 придется стать любимцем китайского автопроизводителя за рубежом, что может быть сложнее продать из-за его спортивности. P5 имеет схожие размеры, хотя и построен на другой платформе (первая платформа XPeng «David», общая с G3 и G3i). В результате P5 более «семейный».

Интересно, что все в порядке с производством в Китае (по словам XPeng), или, по крайней мере, насколько это возможно из-за локдаунов COVID-19 и ограничений цепочек поставок, но P5 затронут для ЕС. Я предполагаю, что компания отдает приоритет этим моделям для Китая, но не получил подтверждения.

Я надавил на представителя XPeng, чтобы узнать, увидим ли мы G9 в Европе раньше P5 – хотя конкретного подтверждения не было, такая возможность все еще открыта, так что посмотрим.

В любом случае, P7 должен хорошо продаваться за рубежом, как только XPeng сможет адаптировать большую часть программного обеспечения и функций ADAS к европейским дорогам и правилам, но отсутствие своевременной поставки P5 должно ударить. Я думаю, что эта модель лучше подходит для Европы, на мой взгляд.