
Компания по производству складных электровелосипедов Morfuns недавно усовершенствовала модель Eole S этого бренда , которую мы недавно тестировали, добавив амортизацию и оснастив велосипед для еще более комфортной езды. Новая модель, известная как Eole X, представляет собой последнюю эволюцию в разработке электровелосипедов бренда.
Новый электровелосипед фактически доступен в двух моделях. Eole X оснащен задней подвеской (которая, похоже, представляет собой эластомерную систему), а Eole X Pro добавляет переднюю подвеску для конструкции с полным приводом.
В отличие от Eole S из углеродного волокна, X и X Pro изготовлены из более традиционных алюминиевых рам.
Велосипеды оснащены батареей на 36 В и 10 Ач, расположенной в подседельном штыре в базовой модели, с возможностью апгрейда до батареи на 36 В и 15 Ач для увеличения запаса хода на 50%. Зажим подседельного штыря с замком позволяет велосипедистам оставлять седло и аккумулятор на велосипеде, когда он припаркован снаружи.
Компания заявляет запас хода 75 км (41 миля) с базовой батареей и впечатляющие 115 км (71 миля) с более крупной батареей на 15 Ач, хотя эти цифры почти наверняка относятся к оптимистичным показателям уровня 1 помощи педалями.
Для велосипедистов, желающих еще больше увеличить запас хода, на раму можно установить дополнительную бутылочную батарею емкостью 7 Ач к батарее 36 В, при этом компания заявляет максимальный комбинированный запас хода 170 км (106 миль).
Да, конечно.

Независимо от точности этих показателей запаса хода, одно можно сказать наверняка: любая выбранная вами батарея будет питать двигатель мощностью 350 Вт в Америке или уменьшенный двигатель мощностью 250 Вт в Европе.
В моделях нет дроссельной заслонки, что незаконно для электровелосипедов в Европе, но Morfuns ранее поставлял Eole S с дроссельной заслонкой американским клиентам, поэтому она может быть включена в велосипеды, предназначенные для США.
Eole X и X Pro будут предлагать максимальную скорость 25 км/ч (15 миль/ч) для версии велосипеда мощностью 250 Вт и немного более быструю скорость 30 км/ч (18 миль/ч) для версии мощностью 350 Вт, предназначенной для Северной Америки. Хотя это не позволит достичь максимальной разрешенной скорости 20 миль/ч (32 км/ч) для электровелосипедов класса 1 и 2 в США, мы видели, как другие модели недавно приняли этот предел в 30 км/ч (18 миль/ч).
Несмотря на довольно низкую мощность, Morfuns заявляет, что двигатели выдают до 64 Нм крутящего момента, утверждая, что велосипеды могут преодолевать подъемы с уклоном от 20 до 30º. 8-ступенчатая задняя перекидка Shimano должна облегчить велосипедистам переключение на низкую передачу и помочь велосипеду на крутых склонах, если эти высокие показатели подъема не оправдаются.
Обе модели оснащены гидравлическими дисковыми тормозами и 20-дюймовыми колесами. Шины Eole X имеют ширину 2,0 дюйма, а Eole X Pro — немного более широкие шины 2,2 дюйма.
Eole X предлагается по цене раннего бронирования от 1 298 долларов США, а Eole X Pro с полным приводом стартует от 1 499 долларов США. Обе эти цены примерно на 50% ниже рекомендованных производителем розничных цен. Ожидается, что поставки Eole X начнутся в сентябре, а Eole X Pro — в октябре.
Напоминаем, что Morfuns использует краудфандинг через Indiegogo для предварительной продажи своих новейших моделей электровелосипедов. Хотя краудфандинг использовался многими крупнейшими и наиболее авторитетными брендами электровелосипедов, он по-прежнему сопряжен с рисками, поскольку это не прямая продажа, а скорее «обещание» или «поддержка» в обмен на обещание продукта.
Здесь, в Electrek, мы освещаем краудфандинговые кампании только в тех случаях, когда компания либо является устоявшимся брендом с репутацией успешной доставки продукции, либо когда компания позволяет нам физически протестировать продукт заранее, чтобы убедиться, что он работает так, как заявлено. В данном случае мы видели, как Morfuns успешно работает годами, и у нас был предыдущий опыт тестирования электровелосипедов компании.
Мы также заметили, что другие издания начали принимать наше правило освещения краудфандинга, что хорошо для индустрии.

Прочность и долговечность минималистичных складных рам электровелосипедов вызывают все большую озабоченность с тех пор, как краудфандинговый Fiido X был отозван из-за конструктивного дефекта, который приводил к поломке велосипеда пополам.
Morfuns намекнул на этот велосипед, обсуждая, почему они выбрали алюминий вместо магния, объяснив, что они «признали проблему массовой поломки рам у другого бренда, поэтому Morfuns выбрал более традиционный, но более надежный вариант сварки алюминиевого сплава».
Похоже, Morfuns пытается развеять любые опасения по поводу надежности, поделившись GIF-изображением ускоренных испытаний на нагрузку, проведенных на алюминиевой раме. Как пояснила компания: «Благодаря строгим испытаниям на вибрацию, Morfuns значительно превосходит отраслевые стандарты, а первоначальная конструкция рамы обеспечивает более высокую стабильность».

Мы надеемся скоро получить возможность протестировать Eole X Pro и сравнить его с нашим опытом использования Eole S, который уже был отличным вариантом для велосипедистов, часто ездящих по относительно ровным дорогам.
А пока расскажите, что вы думаете. Поделитесь своим мнением об Eole X в разделе комментариев ниже!