
Вы когда-нибудь слышали об электрических микро-байках? Ничего страшного, мало кто слышал. Это довольно новый (и в основном неопределенный) класс микромобильных транспортных средств, но тот, который растет благодаря нескольким интересным новым дополнениям на рынке.
Хотя технически они не совсем «байки» в традиционном понимании из-за отсутствия функциональных педалей, электрические микро-байки предлагают похожий на обычный электровелосипед стиль езды в сидячем положении, но обычно меньше и легче для дополнительного удобства.
Это удобство является ключевым, поскольку наиболее распространенным применением электрических микро-байков является короткорейсовый городской транспорт.
Это похожий тип использования, как и у складных электровелосипедов, но без дополнительных сложностей педальных приводов.
Возьмем, к примеру, JackRabbit 2.0. Этот забавно выглядящий гибрид электровелосипеда и электросамоката оснащен 20-дюймовыми колесами, которые могли бы подойти к складным велосипедам или BMX. Но размер и минималистичный дизайн снижают вес всего до 10,5 кг.
Несмотря на небольшой размер, он все еще может развивать максимальную скорость 32 км/ч (20 миль/ч), что делает его таким же быстрым, как и любой другой электровелосипед класса 2 в США. Педалей нет, поэтому вы будете использовать только ручку газа, но это часть очарования этого необычного маленького электромобиля. И учитывая, что цена недавно упала до 999 долларов, это намного более дешевый электромобиль, чем все, что вы найдете в автосалоне!
Мы имели возможность протестировать JackRabbit ранее в этом году и обнаружили, что это отличный маленький городской транспорт, если ваша поездка составляет менее 16 км (10 миль). Спойлер: большинство чисто городских поездок значительно короче 16 км.


В то время как JackRabbit предлагает съемный задний багажник для расширения его функциональности, некоторые электрические микро-байки имеют встроенную в раму конструкцию для утилитарности.
Возьмем, к примеру, Fiido seated scooter. Его дизайн использует раму типа «двойной рычаг», которая редко встречается на электровелосипедах или электросамокатах, создавая пустое пространство в центре рамы.
Поскольку аккумулятор находится под сиденьем, вся центральная часть рамы становится одной большой корзиной. Компания даже поставляет тканевую сумку, которая заполняет это пространство и гарантирует, что вы не потеряете мелкие предметы по пути. Как будто этого было недостаточно, есть даже подушка для сиденья, которая может превратить скутер в детское сиденье, хотя для ножек малыша нет подножек, поэтому ему придется проявить изобретательность.
Максимальная скорость довольно ограничена – 25 км/ч (15 миль/ч), но, по крайней мере, запас хода довольно хорош – 32 км (20 миль)!
Эта модель также предлагает переднюю и заднюю подвеску, чего обычно не встретишь на таких минималистичных микро-электровелосипедах – особенно за низкую цену в 899 долларов.
Это еще одна модель, которую мы имели возможность протестировать, и на ней очень весело кататься. Она не совсем похожа на электровелосипед или электросамокат, скорее на что-то среднее.


Известные недорогие бренды, такие как Jetson, также уже некоторое время экспериментируют в области электрических микро-байков.
Jetson Bolt — воплощение простого, удобного в использовании электрического микро-байка. Все скрыто внутри пластикового кожуха в центре рамы, что придает маленькому скутеру аккуратный вид.
Маленькие подножки не занимают много места при парковке, но при этом предоставляют достаточно места для ног водителя.
Более низкая максимальная скорость совпадает с моделью Fiido выше — всего 25 км/ч (15 миль/ч), но маленькие колеса в любом случае не способствуют очень высокой скорости. Протестировав эту модель лично, могу подтвердить, что 25 км/ч ощущаются достаточно быстро для такой маленькой модели.
Всего за 398 долларов это выгодное предложение для тех, кто ищет очень простой, маленький и складной электрический микро-байк или электрический самокат с сиденьем.

Если Jetson Bolt представляет собой самое базовое предложение на рынке электрических микро-байков, то Emove RoadRunner может уравновесить его как самое экстремальное предложение на рынке.
Благодаря двум моторам, обеспечивающим полный привод, и высокой максимальной скорости около 56 км/ч (35 миль/ч), EMove RoadRunner является одним из самых экстремальных электрических микро-байков на рынке.
Он построен вокруг огромной батареи 48 В и 26 Ач емкостью 1250 Вт·ч, или около 80 км (50 миль) запаса хода при более умеренном режиме мощности. Но при такой мощности и скорости большинство райдеров будут соблазняться ехать быстрее.
Имеется передняя подвеска, помогающая справляться с мелкими неровностями, но отсутствие задней подвески означает, что вы не захотите наезжать на крупные препятствия на полной скорости. Это мягкое сиденье все равно подбросит вас вверх, если вы наедете на достаточно большой выступ на полной скорости.
Цена в 1795 долларов делает его одним из самых дорогих электрических микро-байков на рынке, но также и одним из самых мощных. Учитывая, что вы получаете то, за что платите, вы определенно получаете многое с этой дикой поездкой.
Поскольку этот стиль минималистичных электромобилей продолжает набирать популярность, на рынке наверняка появится больше предложений.
Могли бы вы представить себя на электрическом микро-байке? Или вам нужна уверенность в том, что у вас есть педали в качестве резерва? Или, возможно, вы просто предпочитаете стоять, как на самокате? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.