
Китайский производитель Bafang является титаном в индустрии моторов для электровелосипедов, поэтому новости о компании обычно касаются анонсов новых моторов. Но последний продукт Bafang, привлекший внимание, — это не мотор, а планетарная втулка, предназначенная для автоматического переключения передач как на электрических, так и на обычных велосипедах.
Новая втулка Bafang предлагает три передаточных числа и способна автоматически переключаться между передачами в зависимости от скорости велосипеда.
Втулка разработана для установки на широкий спектр диаметров колес, и, следовательно, ее точки переключения, основанные на каденсе, могут быть настроены для соответствия меняющимся размерам колес и требованиям велосипеда.
В отличие от некоторых планетарных втулок, которые изначально не были рассчитаны на высокий крутящий момент электродвигателей, изделие Bafang предназначено для выдерживания мощных моторов с крутящим моментом до 80 Нм.
Хотя этого будет недостаточно для некоторых самых мощных моторов Bafang, которые могут выдавать крутящий момент вдвое больше, этого будет достаточно для большей части линейки моторов компании, а также для почти всех европейских среднеприводных моторов, таких как Bosch и Brose.


Автоматическое переключение передач в ступице устраняет необходимость в тросе переключения или элементах управления на руле, упрощая пользовательский интерфейс и уменьшая количество кабелей на велосипеде и его руле.
Bafang заявляет, что втулка совместима с широким спектром электровелосипедов: от городских и прогулочных до грузовых. Интересно, что компания также позиционирует втулку для использования на обычных велосипедах, что поставит ее в конкуренцию с другими крупными производителями велосипедных компонентов, такими как Shimano.
Новая планетарная втулка предназначена для работы как с типичными цепными приводами, так и с альтернативными ременными приводами. Ремень, такой как Gates Carbon Drive, становится все более популярным вариантом для электровелосипедов среднего и высокого класса.
В 2019 году у нас была возможность посетить производственное предприятие Bafang и понаблюдать за процессом сборки моторов на их конвейере. Вы можете увидеть этот процесс в нашем видеообзоре завода Bafang ниже.
Мнение Electrek
Мы уже давно подозревали, что Bafang займется трансмиссиями. Это имеет смысл, учитывая, что многие из более мощных моторов компании испытывали пределы существующих велосипедных трансмиссий, производимых OEM-производителями, такими как Shimano.
Это даже не первая трансмиссия Bafang во втулке, хотя это может быть первая отдельно выпускаемая модель компании. Ранее Bafang производила мотор-втулки со встроенными автоматическими двухскоростными коробками передач, и часть этой работы, вероятно, способствовала разработке новой трехскоростной втулки.
Я несколько удивлен, что Bafang не продемонстрировала инноваций в сегменте более высоких мощностей трансмиссий, учитывая, что ее самые мощные моторы, как известно, особенно сильно нагружают базовые велосипедные компоненты, такие как цепи и звездочки, которые не рассчитаны на такие высокие уровни мощности и крутящего момента.
Возможно, такая трансмиссия еще находится в разработке, и это предложение с 80 Нм является ранним релизом перед выходом на рынок его «старшего брата».