
Aptera хочет использовать разъем Tesla для своего предстоящего солнечного электромобиля и считает, что весь американский рынок электромобилей должен поступить так же.
Когда Tesla начала производить электромобили, не существовало доминирующего стандарта зарядки, поэтому Tesla разработала свой собственный. С тех пор многое изменилось, и теперь CCS стал мировым стандартом.
Хотя CCS теперь принят во всем мире, это не обязательно делает его лучшим стандартом зарядки, и именно так считает Aptera.
Aptera создает сверхэффективный трехколесный электромобиль на аккумуляторах и солнечных батареях. Заявленный запас хода составляет до 1000 миль, и это достигается за счет чрезвычайно легкого веса автомобиля, трех колес и коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) всего 0,13.
Когда новый автомобиль был впервые представлен в 2020 году, прототип имел разъем Tesla, что привлекло наше внимание, поскольку это проприетарный разъем.
Спустя два года Aptera все еще надеется использовать разъем Tesla, как сказал Крис Энтони, со-генеральный директор Aptera, во время нового Q&A:
Много лет назад мы видели эволюцию разъема J1772, и, думаю, все мы восхищались его неадекватностью. Он был большим, громоздким и выглядел как фен. Это было совсем не элегантно. Затем Tesla представила свою вилку, и она была красивой, элегантной, с маленькой ручкой, которую легко вставить в ваш электромобиль.
Вот разница между разъемом CCS (J1772 с разъемами для быстрой зарядки CCS) и разъемом Tesla:

Энтони утверждает, что с разъемом Tesla гораздо проще обращаться, а также тот факт, что один и тот же разъем поддерживает все уровни зарядки. Со-генеральный директор утверждал, что весь американский рынок должен принять разъем Tesla, и намекнул, что компания планирует использовать свою базу инвесторов и держателей резерваций, чтобы попытаться добиться этого.
Сейчас у Aptera более 25 000 держателей резерваций, и компания стремится поставить свои первые автомобили к концу года.
Мнение Electrek
Я склонен с ними согласиться, но это не произойдет. Если даже Tesla не ведет эту борьбу, я сомневаюсь, что Aptera сможет добиться значительных изменений.
Tesla уже сдалась в Европе, где использует CCS, и планирует внедрить поддержку CCS на своих станциях Supercharger в США.
Да, разъем Tesla лучше, но похоже, что CCS уже победил.