
Tesla объявила, что достигла производства 1000 автомобилей Model Y в неделю на Gigafactory Berlin. Это важная веха, хотя изначально автопроизводитель планировал достичь ее в апреле.
В настоящее время Tesla наращивает производство на двух крупных новых заводах — Gigafactory Berlin и Gigafactory Texas, и все это на фоне серьезного глобального кризиса цепочек поставок.
Ей приходится одновременно налаживать производственные системы для высокосложного продукта, Model Y, и управлять этой растущей цепочкой поставок.
Это оказалось непросто.
После запуска производства в марте на Gigafactory Berlin компания поставила цель достичь производственной мощности в 1000 единиц в неделю к концу апреля, но мы узнали, что Tesla испытывала трудности с производством более 350 единиц примерно в то время.
Основным узким местом была покрасочная линия.
Сегодня Tesla объявила, что Gigafactory Berlin наконец достигла рубежа в 1000 собранных автомобилей Model Y за неделю:
Если завод сможет хотя бы поддерживать этот темп в дальнейшем, это означает, что Gigafactory Berlin теперь добавляет 50 000 автомобилей к годовой производственной мощности Tesla.
Конечно, цель состоит в том, чтобы увеличить эту цифру на порядок, но по мере продвижения будут появляться новые узкие места.
Считается, что завод работает значительно лучше, чем Gigafactory Texas, который ограничен производством ячеек 4680 и структурных аккумуляторных блоков.
Gigafactory Berlin по-прежнему производит Model Y с ячейками 2170, которые более доступны, и планирует перейти на ячейки 4680 позже, как только производство будет наращено.
Мнение Electrek
Tesla явно отстает от графика на заводе, но это неудивительно в текущем контексте глобальных цепочек поставок.
При текущем объеме производства Tesla, вероятно, все еще теряет деньги с этим заводом, но это все равно положительно сказывается на ценности, которую он дает Gigafactory Shanghai.
Каждый автомобиль, произведенный Gigafactory Berlin, — это автомобиль, который Gigafactory Shanghai не приходится отправлять через полмира и который может поставляться в Китай или на более близкие рынки.