
Шведский производственный гигант Volvo Construction Equipment начал испытания первого в мире шарнирно-сочлененного самосвала, работающего на водородных топливных элементах.
Первый шарнирно-сочлененный самосвал Volvo на водородном топливе
Шарнирно-сочлененные самосвалы — это очень большие, тяжелые самосвалы, используемые для перевозки крупногабаритных грузов по бездорожью и иногда по дорогам общего пользования. Они оснащены поворотным шарниром, что позволяет им двигаться — или сочленяться — для поддержания устойчивости кабины.
Шарнирно-сочлененный самосвал Volvo HX04, являющийся результатом исследовательского проекта, начавшегося в 2018 году, заряжается 12 кг водорода примерно за 7,5 минут, что позволяет ему работать около четырех часов.
Топливные элементы работают путем соединения водорода с кислородом. В результате химической реакции вырабатывается электричество, которое питает машину. Топливные элементы выделяют только водяной пар, а также могут производить тепло, которое можно использовать для обогрева кабины.
Чтобы водород был «зеленым» — а он должен быть зеленым, иначе нет смысла — электролизер, используемый для производства водорода, должен работать от энергии ветра или солнца, а не от ископаемого топлива. (Узнайте больше о производстве водорода здесь.)
Volvo поясняет:
По сути, топливный элемент работает очень похоже на батарею, за исключением того, что он генерирует собственное электричество из бортового водорода по мере необходимости, а не заряжается от внешнего источника. Транспортные средства с силовыми установками на топливных элементах имеют такое же время безотказной работы, запас хода и время заправки, как и транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания.
Водород не имеет смысла для автомобилей из-за размера необходимых батарей, но он может иметь смысл для тяжелой техники.
Инфраструктура для зарядки водородом все еще находится в стадии разработки. Shell установила водородную заправочную станцию на испытательном полигоне Volvo CE в Браосе, Швеция, где Volvo производит шарнирно-сочлененные самосвалы с 1966 года. Там же разрабатывался прототип шестиколесного самосвала, а лаборатория по испытанию топливных элементов находится в Технологическом центре в Эскильстуне, Швеция.
Volvo утверждает, что коммерциализация машин на водородном топливе ожидается в 2025 году.
Каролина Диес Феррер, руководитель программ передовых разработок в Volvo Construction Equipment, сказала:
Являясь изобретателями первого в мире шарнирно-сочлененного самосвала более 55 лет назад, мы рады и гордимся тем, что снова возглавляем перемены с этим концептом самосвала на топливных элементах.
Хотя это ранний прототип, это нововведение даст ценное представление о возможностях водорода в энергетической трансформации наряду с аккумуляторными электрическими решениями. Мы считаем, что, изучая множество технологий и работая в партнерстве, мы можем найти лучший путь к декарбонизации строительной отрасли.
Volvo Construction Equipment ставит перед собой цель достичь нулевого уровня выбросов в цепочке создания стоимости к 2040 году. Компания уже выпускает электрическую строительную технику в Европе и США.
Читайте также: Volvo демонстрирует свою электрическую строительную технику перед полным запуском в 2022 году
Фото: Volvo Construction Equipment
UnderstandSolar — это бесплатный сервис, который связывает вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения индивидуальных смет. Tesla теперь предлагает сопоставление цен, поэтому важно искать лучшие предложения. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить свои предложения. — *реклама*.