Исследование: более четверти зарядных станций не работали

Новое исследование показало, что более одной из четырех общедоступных зарядных станций в районе Залива (Bay Area) оказались неработоспособными во время тестирования. В зависимости от вашего личного опыта, это может показаться много или мало…

Для водителя электромобиля нет ничего более неприятного, чем приехать на зарядную станцию и обнаружить, что она не работает. Это случается чаще, чем должно, и исследователи из Калифорнийского университета в Беркли попытались получить реальные данные об этом.

Набор данных основан на 678 зарядных устройствах на 181 станции в районе Залива:

В 9 округах Большого Залива было выявлено всего 181 общедоступная зарядная станция постоянного тока (DCFC) для электромобилей и 678 зарядных устройств (EVSE) с разъемами CCS, которые были посещены в период с 12 февраля 2022 года по 7 марта 2022 года.

Результаты оказались разочаровывающими. Согласно исследованию, более четверти всех зарядных устройств оказались неработоспособными во время тестирования:

Реклама — прокрутите дальше для получения большего количества контента

В общей сложности 72,5% из 657 зарядных устройств (EVSE) были исправны. Кабель был слишком коротким, чтобы дотянуться до разъема электромобиля, у 4,9% устройств. Причинами неисправности 22,7% устройств были неотзывчивые или недоступные экраны, сбои в платежной системе, ошибки при начале зарядки, сетевые сбои или поломка разъемов.

Исследование также ставит под сомнение заявленное операторами зарядных сетей время безотказной работы:

Случайная оценка 10% зарядных устройств (EVSE), примерно через 8 дней после первой оценки, не выявила никаких существенных изменений в их работоспособности. Этот уровень функциональности, по-видимому, противоречит показателям безотказной работы от 95 до 98%, о которых сообщают поставщики услуг для электромобилей (EVSP), управляющие зарядными станциями.

Исследователи решили исключить автомобили Tesla, поскольку они не считаются «общедоступными зарядными устройствами», так как работают только с автомобилями Tesla. Однако они сослались на другой опрос, касающийся зарядных станций Tesla Supercharger:

В том же опросе только 4% владельцев Tesla сообщили о серьезных трудностях с закрытой системой постоянного тока (DCFC) Tesla.

Это, по-видимому, лучше, чем показатели зарядных устройств, протестированных в исследовании, которые в основном эксплуатировались компаниями EVgo и Electrify America.

Короче говоря, исследование приходит к выводу, что есть много возможностей для улучшения:

Полученные данные указывают на необходимость общих, точных определений и расчетов надежности, времени безотказной работы, времени простоя и исключенного времени применительно к общедоступным зарядным станциям постоянного тока (DCFC) с проверкой третьей стороной.

Вы можете ознакомиться с полным текстом исследования здесь.