
Sony и Honda официально подписали соглашение о создании совместного предприятия для совместного производства электромобилей. Новая компания будет называться «Sony Honda Mobility Inc.», причем Sony получает первое слово перед признанным автопроизводителем.
Компания также сосредоточится на «услугах мобильности», развивая январское заявление Sony о создании «Sony Mobility, Inc.».
Sony Honda Mobility Inc. будет создана в этом году, а продажи их первого электромобиля и «предоставление услуг мобильности» планируется начать в 2025 году.
В пресс-релизе Honda говорится:
Новая компания будет стремиться объединить передовые экологические технологии и технологии безопасности Honda, возможности разработки мобильных устройств, технологии производства кузова автомобиля и опыт управления послепродажным обслуживанием с опытом Sony в разработке и применении технологий визуализации, зондирования, телекоммуникаций, сетей и развлечений для создания нового поколения мобильных устройств и услуг для мобильности, которые тесно связаны с пользователями и окружающей средой и продолжают развиваться.
По сути, Honda привнесет свой опыт в производстве автомобилей, а Sony – свой опыт в области программного обеспечения и технологий.
На данный момент мы не знаем никаких подробностей об автомобиле, над которым будут работать Honda и Sony, или о платформе, на которой он будет построен. Мы даже не знаем, как он будет брендирован – будет ли это «Sony Honda» или что-то вроде «Honda, на базе Sony»?
В последние несколько лет Sony все более ясно демонстрирует свои амбиции в области электромобилей, показывая свой концепт-кар VISION-S на трех последних конференциях CES.
В каждой презентации концептуального автомобиля Sony делала акцент на своем опыте в области развлечений и программного обеспечения, предполагая, что они смогут предоставлять лучшие технологические услуги (включая автономное вождение), чем традиционные автопроизводители. Сначала их концепция казалась скорее демонстрацией этого программного обеспечения и опыта в области развлечений, а не реальной попыткой создать электромобиль.
На последней выставке прозвучало, что они могут фактически построить седан – и его SUV-вариант – поскольку они заявили, что «изучают возможность коммерческого запуска» автомобиля и создали новую компанию Sony Mobility, Inc. для фокусировки на своих мобильных и электрических разработках.
Но в феврале финансовый директор Sony заявил: «Мы не будем сами производить батареи или автомобили» и что компания предпочтет искать партнеров.
Вскоре после этого Sony и Honda подписали меморандум о взаимопонимании, чтобы заявить о своем намерении сотрудничать.
Honda, как и большинство других японских автопроизводителей, медленно развивает производство электромобилей. Хотя сейчас они, похоже, начинают действовать при новом генеральном директоре и бывшем главе отдела исследований и разработок Тошихиро Мибе, они все еще значительно отстают.
Они объявили, что к 2030 году все новые модели будут электрическими… но только в Китае. В США Honda все еще колеблется, заявляя, что спрос на электромобили пока недостаточно высок – даже несмотря на то, что все новые модели электромобилей в настоящее время испытывают дефицит поставок, а не спроса. Их первый массовый электромобиль, Prologue EV, появится в США только в 2024 году и будет использовать платформу Ultium от GM, а не платформу, разработанную Honda.
Мнение Electrek
Наше мнение по этому поводу такое же, как и несколько месяцев назад, когда был подписан меморандум о взаимопонимании.
Я с нетерпением ждал, когда Sony включится с VISION-S, и повторные показы давали понять, что это действительно может произойти. Но, как мы изначально думали при первом показе этого автомобиля, похоже, они собираются сосредоточиться на технологических партнерствах, а не на реальном выпуске VISION-S на дороги.
Что касается партнерства здесь, мы надеемся, что оно поможет Honda ускориться. Поскольку Honda топчется на месте, партнер, который будет их тянуть, может помочь.
Но Sony — еще одна японская компания, а японские компании известны своей консервативной деловой практикой. Хотя Sony является технологической компанией и движется быстрее многих японских фирм, в японской промышленности по-прежнему ощущается традиционализм, который, похоже, мешал им внедрять новые идеи в сфере электромобилей. Недавний отчет предупредил, что такое промедление с электромобилями может иметь катастрофические последствия для японской экономики.
Но это совместное предприятие Sony Honda Mobility сигнализирует о намерении использовать сильные стороны двух крупнейших японских компаний (Honda на 2-м месте, Sony на 11-м) в надежде, что они смогут догнать остальной мир в области электромобилей. Мы хотели бы увидеть результаты до 2025 года, что довольно далеко, но, по крайней мере, это что-то.