Tesla Autopilot лидирует по количеству аварий с функциями помощи водителю в новом отчете NHTSA

Tesla возглавила список по количеству аварий с использованием продвинутых систем помощи водителю (ADAS) — в случае Tesla это Autopilot — в первом отчете NHTSA о «Безопасности передовых автомобильных технологий».

Администратор NHTSA доктор Стивен Клифф прокомментировал отчет:

Данные, опубликованные сегодня, являются частью нашей приверженности прозрачности, подотчетности и общественной безопасности. Новые автомобильные технологии могут помочь предотвратить аварии, снизить их тяжесть и спасти жизни, и Департамент заинтересован в развитии технологий, которые доказали свою эффективность. Сбор этих данных является важным шагом в этом направлении. По мере сбора большего количества данных NHTSA сможет лучше выявлять любые возникающие риски или тенденции и узнавать больше о том, как эти технологии работают в реальном мире.

Отчет разделен на два раздела: один для систем помощи водителю уровня SAE Level 2 и один для систем автоматизированного вождения уровней SAE Levels 3-5. Системы с адаптивным круиз-контролем и функцией удержания в полосе движения относятся к уровню 2.

Tesla Autopilot относится к этой категории, и, согласно отчету, значительно опережает другие по количеству аварий:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Однако в нем не учтено количество автомобилей на дорогах с ADAS — ни количество пройденных миль на ADAS — и считается, что Tesla имеет больше автомобилей, оснащенных функциями ADAS, чем кто-либо другой, поскольку она включает Autopilot бесплатно на всех автомобилях в течение многих лет, в то время как большинство других автопроизводителей взимают плату за функции ADAS.

Что касается уровней с 3 по 5, NHTSA описывает их как системы, способные выполнять «полностью задачи динамичного вождения в определенных условиях эксплуатации и не требующие от водителя-человека мониторинга и контроля системы автоматизации».

Похоже, NHTSA относит Tesla FSD Beta к этой категории, поскольку Tesla фигурирует в отчете с одной аварией:

В феврале мы сообщали об аварии автомобиля Tesla на Full Self-Driving Beta, который врезался в столб, что, по нашим предположениям, могло быть первой аварией FSD Beta, заснятой на видео. В категориях от 3 до 5 уровней Alphabet Waymo лидирует по количеству аварий — 62, за ней следуют Transdev и Cruise от GM с 34 и 23 авариями соответственно.

Эти системы в настоящее время в основном используются в тестовых программах в определенных районах, особенно в Калифорнии и Аризоне.

Все данные относятся к периоду с июля 2021 года по май 2022 года.

Опять же, NHTSA уточняет, что не нормализовал данные по пройденному расстоянию и, следовательно, они не отражают уровень безопасности каких-либо из этих систем.