
Любите их или ненавидьте, но прокатные электросамокаты, несомненно, изменили правила игры, когда речь идет о коротких поездках по оживленным городам. Будь то быстрый способ передвижения для местных жителей или удобный способ для туристов ориентироваться в новом городе во время отпуска, прокатные электросамокаты стали неотъемлемой частью быстрого и легкого городского транспорта. Теперь новый электрический мопед от Lime может демонстрировать следующую эволюцию за пределами маленьких стоячих электросамокатов.
Новый двухколесный электромобиль проходит первые испытания в Лонг-Бич, Калифорния, где ожидается, что несколько сотен единиц будут эксплуатироваться на улицах города.
Известный как Lime Citra, новый автомобиль имеет форму электрического мопеда или мотоцикла — возможно, даже «нопеда» (из-за отсутствия педалей, традиционно присущих мопедам).
Он не намного быстрее большинства стоячих электросамокатов, максимальная скорость составляет всего 20 миль в час (32 км/ч). Но для городской езды это так же быстро, как любой электровелосипед класса 2, и, вероятно, позволит райдерам добраться до места назначения значительно быстрее, чем пешком, и, возможно, быстрее, чем на Uber или автобусе, в зависимости от загруженности дорог.
Это не первый опыт Lime с электрическими мотоциклами, и на самом деле он следует за тем, как Lime тихо прекратила свою программу проката электромопедов, использовавшую электрические мопеды NIU со скоростью 30 миль в час (48 км/ч) в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. Но в отличие от тех электрических мопедов, которые технически классифицировались как транспортные средства, Citra относится к классу, похожему на электровелосипеды и стоячие электросамокаты. Это означает более низкие скорости, более низкую мощность и меньшее регулирование.

Дизайн, вероятно, будет более доступным, предлагая низкую посадку и форм-фактор, который больше напоминает велосипед, чем мотоцикл. Передняя подвеска и колеса большего размера, чем у самоката, должны даже обеспечить достаточно плавную езду, больше напоминающую велосипед.
В отличие от электровелосипеда, который часто требует от пользователя вращения педалей для активации модели, Lime Citra работает только на дроссельной заслонке, что означает, что райдерам просто нужно сидеть спокойно и повернуть дроссель, чтобы поехать. Эта операция больше похожа на мотоцикл или скутер, и Citra должна быть простой в использовании как для новичков, так и для опытных райдеров.
Дизайн включает запираемый багажный отсек за сиденьем, который должен предложить больше возможностей для перевозки грузов, чем обычный велосипед или стоячий самокат.
Lime надеется, что форм-фактор будет более привлекателен и для женщин-райдеров, как объяснил старший директор по корпоративным коммуникациям Lime Рассел Мерфи:
Мы надеемся, что с новым транспортным средством к нам присоединится больше женщин-райдеров. Мы хотим, чтобы женщины видели в этом что-то для себя, в том смысле, в котором, возможно, они не видели самокатов. Есть различные компоненты, например, тот факт, что он с сиденьем, он немного ниже к земле, визуально выглядит немного безопаснее, потому что под вами находится более надежное транспортное средство, но оно не такое тяжелое, как мопед.

Компании уже предпринимали попытки с прокатом электромопедов, и конкурент Bird даже выпустил похожий вариант незадолго до пандемии COVID-19, хотя он постиг раннюю гибель в трудные первые дни локдаунов.
Могут ли электросамокаты с сиденьем и электрические мопеды помочь решить некоторые проблемы, обычно связанные со стоячими электросамокатами, а именно более комфортные и устойчивые положения для езды (и, возможно, меньше самокатов, опрокинутых на тротуарах)? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев ниже!