Первые впечатления от итальянских электромотоциклов Energica: я не перестаю улыбаться

Ранее в этом году меня пригласили на Nasdaq в инвестиционную компанию по производству электромобилей Ideanomics, чтобы подробнее ознакомиться с новейшим приобретением компании: мощными гоночными электромотоциклами Energica. Утро началось с того, что я наблюдал, как одетые в костюмы руководители (в стиле Brooks Brothers, а не Dainese) пересаживаются на байки на Таймс-сквер. Но на следующий день настала моя очередь. И хотя центр Манхэттена не самое подходящее место для тест-драйва мощного мотоцикла, мне все же удалось почувствовать, что на шоссе вокруг острова не хватает мощности.

По каким шоссе? Понятия не имею. Я мало что знаю о Нью-Йорке, и, признаюсь, большая часть моих знаний о городе происходит из сериала «Сайнфелд». Я был удивлен, узнав, что в такси были телевизоры – их не было ни в одной серии, которую я видел.

Но незнание окружающей обстановки, возможно, было к лучшему, так как это позволило мне больше сосредоточиться на байках, чем на узнавании знакомых мест.

Я твердо верю в доктрину ATGATT (вся экипировка, всегда), хотя иногда и нарушаю ее, поэтому я надел свою защитную сетчатую куртку Dainese и шлем AGV K6 вместе с остальной экипировкой для моей первой поездки на Energica – поездки, которую я ждал годами.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Как ребенок в магазине сладостей, я был взволнован великолепием предложенных вариантов. Energica не разочаровала, предоставив по одному экземпляру каждой модели (на тот момент, не включая Experia, представленную две недели назад). Energica Ego – самая спортивная гоночная модель бренда, и ее посадка с коленями, согнутыми до подмышек, мне менее удобна, поэтому я пока отказался от этой модели. У меня было всего час или два, и я хотел провести как можно больше времени на байках, которые я мог бы себе позволить. Поскольку я не планирую «прижимать колено» на ближайшем треке, я пропустил Ego во всей его красе.

Следующим в линейке был потрясающий Energica Ribelle в великолепной раскраске «звездно-полосатый флаг», специально созданной для мероприятия. Ribelle – это шаг вниз по линии спортивности, с немного более расслабленной посадкой, но модель по-прежнему предлагает максимальную мощность от Energica с теми же техническими характеристиками, что и Ego.

Наконец, красивый зеленый Energica EsseEsse9 ждал меня, как будто был назван моим именем. Хотя и немного менее мощный, чем первые два, с приподнятыми рулями и опущенными подножками, он обеспечивает самую расслабленную езду среди моделей Energica и делает этот нейкед-байк отличным выбором для тех, кто хочет ежедневно ездить на работу, а также получать удовольствие от поездок по извилистым дорогам по выходным.

И когда я говорю «немного менее мощный», я не имею в виду огромную разницу. Energica Ego и Ribelle предлагают максимальную мощность 107 кВт, или 143 лошадиные силы. EsseEsse9 обладает немного более скромными 80 кВт или 107 лошадиными силами.

EsseEsse9 также немного медленнее, достигая максимальной скорости всего 200 км/ч (124 миль/ч), в то время как более мощные байки технически могут развивать до 240 км/ч (150 миль/ч) при снятии ограничений, хотя часто ограничены той же скоростью 200 км/ч (124 миль/ч).

Скажем так, я не планировал проверять этот предел. Для моего стиля езды (в основном отдых и поездки на работу) 124 миль/ч будет более чем достаточно, спасибо.

Для тех, кто хочет получить комфорт EsseEsse9 и мощность Ribelle, генеральный директор Energica US Стефано Бенатти объяснил мне, что некоторые клиенты даже заказывают последний байк с рулями и подножками от первого, создавая в итоге расслабленный, но более мощный мотоцикл.

Мой опыт езды в тот день, возможно, не был долгим, но пара часов была достаточна, чтобы почувствовать разницу между байками. Большая мощность Ribelle, безусловно, была увлекательной, хотя я редко мог в полной мере ею воспользоваться, кроме как на светофорах и съездах с шоссе (хотя оба варианта доставляют удовольствие, когда вы бесшумно стартуете).

Energica известна не только своей высокой мощностью, но и ведущей в отрасли емкостью аккумуляторов. Аккумуляторы емкостью 21 кВтч компании обеспечивают больший запас хода, чем у любой другой компании.

Это означает до 420 км (261 мили) в городе или около 200 км (121 мили) на шоссе. Смешанный режим езды, как у меня, должен обеспечить запас хода около 246 км (153 мили), в зависимости от вашего стиля езды.

energica

Я был на байках всего пару часов, пересаживаясь с Ribelle на EsseEsse9, но казалось, что я едва смог немного разрядить аккумулятор. Индикатор процента заряда долго спускался с 90-х, а затем в 80-е, давая мне уверенность, что мне даже не придется думать о зарядке сегодня.

На самом деле, это было небольшим разочарованием, поскольку я с нетерпением ждал возможности опробовать быструю зарядку байков от постоянного тока. Хотя все электромотоциклы Energica, конечно, могут заряжаться от бытовых розеток 1-го уровня или более быстрых общественных зарядных станций 2-го уровня, они также знамениты использованием быстрой зарядки постоянным током, иногда неофициально называемой 3-м уровнем, которая может «заполнить бак» примерно за 40 минут.

Это все еще дольше, чем заправка бензином, но позволит вам ездить несколько часов, а затем сделать небольшой перерыв, чтобы размять ноги, пока быстрая зарядка постоянным током восстанавливает заряд батареи почти до полного.

Именно так Стивен Дей недавно установил рекорд гонки Cannonball Run на электромотоцикле на своем Energica, проехав из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за 111 часов.

Я ожидал, что большие байки будут более громоздкими, но на самом деле они были довольно удобными и управляемыми. Я не крупный парень (рост 170 см), но мне не пришлось прилагать особых усилий, чтобы маневрировать на Energica. Они легко наклоняются и плавно движутся под вами, как и следовало ожидать от спортивного итальянского мотоцикла.

На самом деле, я опаздывал на свой рейс, возвращая байки в центр Манхэттена, и в итоге мне пришлось испытать маневренность EsseEsse9. В условиях пробок и полного незнания законов о «разрезании» полос движения в Нью-Йорке (откуда я родом, это половина причины ездить на мотоцикле в городе) я пробирался сквозь трафик, легко маневрируя этим 260-килограммовым (573 фунта) байком, как будто это был Huffy с характером.

Хотя это и не была самая длительная тест-поездка, которую я когда-либо совершал, она определенно пробудила во мне аппетит провести больше времени на потрясающих электромотоциклах Energica – компания стремительно расширяет свои дилерские сети, ожидая удвоить количество своих точек в США в этом году. И в качестве небольшого анекдотического свидетельства растущего присутствия Energica, я также недавно впервые увидел Energica в моем родном городе Тель-Авиве, так что, похоже, мой новый местный дилер тоже начал работу. Похоже, мне придется скоро его посетить.

А пока я с нетерпением жду возможности провести больше времени за рулем новейшей модели Energica, недавно представленной Experia Green Tourer, которая, как ожидается, предложит еще больше комфорта для дальних поездок, который я ищу. Следите за обновлениями, надеюсь, смогу поделиться с вами скоро.

Есть ли у вас вопросы о байках, которые я не затронул? (Эй, это всего лишь пара часов езды!) Задавайте их в разделе комментариев ниже, и я постараюсь поделиться тем, что знаю. Или поделитесь своими мыслями об итальянских электромотоциклах Energica!