
Илон Маск сделал интересное заявление об усилиях Tesla по разработке автопилота. CEO компании заявил, что решение проблемы автопилота — это разница между Tesla, стоящей очень дорого, и практически ничем.
Как и весь рынок в последнее время, акции Tesla сильно упали — причем даже сильнее, чем у остальных участников рынка, с тех пор как Маск объявил о приобретении Twitter, для финансирования которого он продал акции Tesla, и решил стать политически активным, что вызвало раскол среди его поклонников.
Несмотря на эти трудные последние месяцы на рынке, Tesla по-прежнему остается одной из самых дорогих компаний в мире с капитализацией почти в 700 миллиардов долларов.
Именно поэтому интересно, что на этой неделе в интервью, обсуждая программные разработки Tesla, Маск сказал следующее:
Основное внимание уделяется решению проблемы полного автопилота. Это крайне важно. Это действительно разница между Tesla, стоящей очень дорого, и, по сути, стоящей ничего.
Маск предполагает, что Tesla будет стоить почти ничего, если не решит проблему автопилота, в чем CEO компании уверен, несмотря на несколько пропущенных сроков.
Вот соответствующий фрагмент интервью:
В настоящее время Tesla разрабатывает технологию автопилота в рамках своей программы Full Self-Driving (FSD) Beta.
Автопроизводитель продает пакет FSD стоимостью до 12 000 долларов, который включает в себя несколько функций помощи водителю и обещание, что Tesla в конечном итоге включит функцию автопилота посредством будущих обновлений программного обеспечения.
Tesla несколько раз пропустила сроки в этом отношении, и до сих пор неясно, когда компания сможет выполнить это обещание.
Совсем недавно Маск сдвинул цель, установив для Tesla просто 1 миллион пользователей программы FSD Beta к концу года, но FSD Beta не является системой автопилота, поскольку она требует, чтобы водитель постоянно следил за системой и был готов взять управление в любой момент.
Мнение Electrek
Это интересное заявление в контексте того, что многие люди серьезно сомневаются в способности Tesla выполнить свои обещания по автопилоту.
Все чаще говорят о том, что Tesla на самом деле необходимо обновить свое оборудование, прежде чем она сможет обеспечить истинную систему автопилота посредством обновлений программного обеспечения.
С другой стороны, я думаю, никто не будет спорить, что Tesla будет стоить очень дорого, если решит эту проблему. Если Tesla сможет включить систему автопилота во все свои автомобили, произведенные с 2016 года, как и обещала, это разблокирует сотни миллиардов долларов стоимости в ее клиентском парке и сделает каждый выпускаемый сегодня автомобиль значительно более ценным.
С другой стороны, будет ли она стоить «практически ничего», если этого не достигнет? Вы бы подумали, что нет, учитывая, что Tesla уже имеет очень прибыльный бизнес, просто продавая электромобили, управляемые людьми, но я думаю, Маск прав, и это его собственная вина.
FSD — это яма, из которой Tesla должна выбраться сама, потому что она продавала ее клиентам с обещаниями. Если она не выполнит эти обещания или будет их постоянно откладывать, грядет расплата — и она может быть дорогостоящей для Tesla.