
Tesla демонстрирует работу виртуальной электростанции (VPP) в Техасе, чтобы показать операторам энергосистемы потенциал такого продукта.
Однако до внесения некоторых изменений в правила компания нуждается в сотрудничестве местных владельцев Powerwall без какой-либо компенсации.
В прошлом месяце мы сообщали о том, что Tesla лоббирует возможность участия домовладельцев с солнечными батареями и аккумуляторами на энергетическом рынке Техаса.
Компания просила внести изменение в правила Совета по надежности электроэнергии Техаса (ERCOT), организации, управляющей электросетью Техаса, которое позволило бы поставщикам электроэнергии с клиентами, имеющими солнечные установки и аккумуляторы за счет потребителя (то есть, частными лицами), предлагать свою дополнительную мощность.
В то время мы предполагали, что Tesla может добиваться изменения правил, чтобы запустить виртуальную электростанцию со своими клиентами Powerwall в штате.
И действительно, Tesla запустила демонстрационную программу виртуальной электростанции в Техасе, чтобы продемонстрировать ERCOT ценность, которую VPP могут принести энергосистеме.
Tesla написала о проекте:
Ваш Tesla Powerwall способен оказывать мощную поддержку энергосистеме. Однако в настоящее время домам в Техасе не разрешается предоставлять некоторые критически важные услуги поддержки сети, которые обычно предоставляются традиционными электростанциями. Разрешение использовать чистую энергию Powerwall для предоставления этих услуг важно для создания более устойчивой энергосистемы и ускорения перехода мира к устойчивой энергетике.
Компания заявляет, что у нее около 200 владельцев Powerwall в «северном» секторе ERCOT в Техасе, которые могут добровольно участвовать в программе:

Участники демонстрации должны согласиться позволить Tesla контролировать 80% емкости своих Powerwall:
Вы соглашаетесь позволить Tesla контролировать ваш Powerwall, включая зарядку, разрядку и настройку вашего Powerwall для автоматического реагирования на условия сети, для проведения тестов, демонстрирующих услуги сети. Tesla не будет разряжать аккумулятор ниже 20% его емкости, чтобы обеспечить резервное питание. За исключением этого ограничения, Tesla может заряжать или разряжать ваш Powerwall в любое время и в любом объеме.
Tesla объединяет эту мощность с «парком Powerwall» для предоставления услуг сети.
Однако до изменения правил, и поскольку это демонстрация для обоснования изменения правил, никто не получает компенсации за эти услуги сети.
На данный момент Tesla предлагает участникам только подарочные карты на 40 долларов:
Если вы участвуете в 80% или более тестов в течение срока действия и предоставляете данные рыночного идентификатора по запросу, Tesla отправит вам подарочную карту Tesla на 40 долларов за ваше участие. Это единственная компенсация за участие и покрытие расходов, связанных с вашим участием, включая любые увеличенные счета за электроэнергию.
Tesla заявляет, что у нее уже есть 64 владельца Powerwall в демонстрационной программе VPP, и первые результаты обнадеживают:

Теперь, если ERCOT примет изменение правил, те же владельцы Powerwall смогут начать участвовать на энергетическом рынке Техаса через VPP Tesla и получать справедливую компенсацию за эти услуги сети.
Это откроет большую ценность в области домашнего хранения энергии и, следовательно, сократит срок окупаемости домашних аккумуляторных блоков, таких как Powerwall, помогая при этом стабилизировать энергосистему Техаса.
Tesla нацелена на изменение правил к концу года.