Tesla теперь производит больше автомобилей на заводе во Фримонте, чем когда им управляли GM и Toyota

Tesla теперь производит больше автомобилей на своем заводе во Фримонте, чем когда это был завод NUMMI, работавший в партнерстве GM и Toyota. И это только начало. Генеральный директор Илон Маск говорит, что производство может вырасти примерно на 50%.

До того, как он стал заводом Tesla, там царил хаос

New United Motor Manufacturing, более известная как NUMMI, имеет долгую историю – и не всегда хорошую.

До того, как стать NUMMI, это был автомобильный сборочный завод, основанный в Фримонте, Калифорния, General Motors еще в 1962 году. Интересно, что представители профсоюза работников завода считали их «худшей рабочей силой в автомобильной промышленности США». Сотрудники употребляли алкоголь и курили марихуану на рабочем месте. Существовал реальный разрыв между рабочими и руководством – такой, что любые дисциплинарные меры встречались забастовками или даже «саботажем» на сборочной линии, например, помещением бутылок с газировкой в дверные панели для создания дребезжания.

В начале 1980-х годов ситуация настолько вышла из-под контроля, что на заводе царил «почти хаос».

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В 1982 году GM полностью закрыла завод, но в 1984 году он быстро вновь открылся в рамках партнерства с Toyota и стал NUMMI. Toyota внедрила свою производственную систему и процессы непрерывного совершенствования, что привело к значительному улучшению качества и производительности.

С 1984 по 2010 год NUMMI произвела более 8 миллионов автомобилей, достигнув пика производства в 428 633 автомобиля в 2006 году. Однако к 2010 году у Toyota было много других заводов в США, и NUMMI был единственным с профсоюзной рабочей силой.

GM и Toyota в итоге закрыли завод и продали его Tesla в 2010 году.

Завод Tesla во Фримонте

Завод показал свой возраст, и он не был самым эффективным, так как его «склеили» по частям по мере роста на протяжении многих лет.

Но Tesla не могла отказаться от сделки из-за ее условий: Toyota инвестировала 50 миллионов долларов в Tesla, а последняя возвращала первой 42 миллиона долларов за завод. По сути, Tesla получила завод и 8 миллионов долларов на его развитие.

Это было непросто. После многих лет головной боли, пота и буквально, к сожалению, крови, Tesla в конечном итоге удалось нарастить производство электромобилей на заводе, где она производит весь свой модельный ряд: Model 3, Model Y, Model S и Model X.

Site default logo image

Ранее в этом году завод Tesla во Фримонте стал самым продуктивным автомобильным заводом в США.

На этой неделе Илон Маск провел общезаводское собрание, и Electrek получил запись.

Во время встречи Маск отметил достижение статуса крупнейшего завода в Северной Америке по объему производства:

Мы теперь крупнейший автомобильный завод в Северной Америке. Это круто. Иногда люди удивляются, вроде: «Tesla производит автомобили в районе Залива?» Да, мы не только производим, но и имеем крупнейший автомобильный завод в Северной Америке.

Он добавил, что завод Tesla во Фримонте также превзошел объемы производства времен Toyota и GM:

Мы также недавно превзошли количество автомобилей, произведенных на заводе Toyota/GM, и я думаю, что у нас есть потенциал даже превзойти этот показатель на 50%.

В последнее время генеральный директор неоднократно упоминал, что, по его мнению, на заводе еще есть место для роста, где уже работает около 10 000 сотрудников, и ощущается нехватка места.

Маск ожидает, что эффективность на заводе повысится, когда Tesla перейдет на батареи 4680 и структурные аккумуляторные блоки для текущего производства автомобилей, но это произойдет еще через год или два. Он уточнил, что автопроизводителю необходимо сначала достичь серийного производства на Gigafactory Texas.