
Ранний опыт использования нового Tesla Model Y с ячейками 4680 и конструктивным аккумуляторным блоком показывает впечатляющий потенциал для более быстрой зарядки и лучшей плотности энергии.
Когда Tesla поставила первые автомобили Model Y, произведенные в Техасе, мы отметили, что было странно, что Tesla не раскрыла никаких подробностей – таких как характеристики и цены – о новой версии электрического внедорожника.
За следующие несколько недель мы узнали немного больше. Новый Model Y Standard, произведенный в Техасе, начинается с 59 990 долларов, имеет запас хода 279 миль, разгоняется от 0 до 60 миль в час за пять секунд и оснащен несколькими новыми функциями, включая подлокотник центральной консоли с магнитной фиксацией и полку для багажа. Но нас больше интересует влияние новой аккумуляторной ячейки и конструктивного аккумуляторного блока.
К сожалению, никто не смог подтвердить точную емкость нового Model Y, но теперь, когда некоторые из первых владельцев Model Y, произведенных в Техасе, проводят тесты, у нас гораздо лучшее представление.
Один из первых владельцев, известный под ником Spoken reviews на Youtube, протестировал Model Y на запас хода и зарядку на Supercharger V3:
Что касается емкости энергии, автомобиль принял 59 кВт⋅ч при зарядке от 9% до 97%. Трудно получить идеальное представление о емкости энергии автомобиля, но полезная емкость составила бы около 67 кВт⋅ч.
Что касается мощности зарядки, новый владелец Model Y поделился деталями своей сессии зарядки:
- с 9% до 20% за 3 минуты
- с 9% до 39% за 6 минут
- с 9% до 50% за 12 минут
- с 9% до 80% за 34 минуты
- с 9% до 90% за 40 минут
- с 9% до 97% за 50 минут
Зарядка до 80% примерно за 30 минут – это отлично.
Некоторые поклонники Tesla были разочарованы тем, что пиковая мощность автомобиля составила 227 кВт вместо 250 кВт, которые может достичь Model Y с ячейками 2170, но мы должны помнить, что этот аккумуляторный блок имеет гораздо меньшую емкость энергии. Если разбить по показателям, то ячейка 4680 фактически имеет пиковую скорость C и среднюю скорость C как минимум на 10% выше.
Мнение Electrek
Я бы отметил, что есть место для улучшений. После первого выпуска Model 3 и Model Y с тогда новыми ячейками 2170, Tesla со временем выпустила несколько обновлений программного обеспечения, которые обеспечили более высокие скорости зарядки. Сейчас, без дальнейших улучшений, это, конечно, не революция в плане улучшений, но это хорошее инкрементальное улучшение.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.