
Китайский производитель электромобилей XPeng продолжает расширение своего присутствия в Европе, уже открыв представительство в Нидерландах с намерением вскоре начать там продажи. Пока XPeng решает, какой седан — P5 или P7 — первым появится в Нидерландах, мне представилась возможность посетить страну, протестировать обе модели и поделиться своими впечатлениями. Вот как это было.
Содержание
Выход XPeng на рынок Нидерландов/ЕС
Xiaopeng Motors, более известная как XPeng Motors, является одним из наиболее заметных и быстрорастущих производителей электромобилей в Китае — компания начала свою деятельность в 2018 году с внедорожника G3. В 2019 году к G3 присоединился седан P7, и оба электромобиля остаются основными моделями в линейке XPeng.
В 2021 году автопроизводитель вышел на зарубежные рынки, начав продажи обоих электромобилей в Европе, с Норвегии. В начале 2022 года XPeng анонсировала дальнейшее расширение на Северо-Запад Европы, подтвердив Швецию, Данию и Нидерланды как следующие целевые рынки.
Европейская стратегия XPeng включает прямые продажи и сеть местных дилерских центров в фирменных шоурумах под названием «XPeng Experience Stores». Один из таких центров я имел возможность посетить в Гааге, Нидерланды. В настоящее время XPeng продает две модели электромобилей в Норвегии — внедорожник G3i и упомянутый P7 (включая специальную версию с дверями типа «крыло летучей мыши»).
В марте этого года XPeng открыл предзаказы на свой новейший седан P5 во всех четырех европейских странах. Хотя официально он еще не поступил в продажу ни на одном конкретном рынке ЕС, его уже можно протестировать. Этого было достаточно, чтобы я сел на самолет до Амстердама и смог насладиться прекрасными видами Нидерландов из кабины двух разных электромобилей XPeng.

Первый тест-драйв XPeng P7
Как флагманский седан XPeng, который я освещаю уже много лет, я с большим нетерпением ждал возможности оценить P7. Несмотря на туман в голове после десятичасового перелета из Калифорнии, я сразу же отметил его спортивный внешний вид. (См. фотографии ниже).
P7 построен на платформе B XPeng под кодовым названием «Edward», разработанной совместно с Porsche по контракту. Мы тестировали две полноприводные высокопроизводительные версии P7 за пределами Амстердама, по сельской местности до побережья Северного моря.
Двухмоторная силовая установка обеспечивает максимальную скорость 170 км/ч (106 миль/ч). Хотя по пути из Амстердама были интересные и многочисленные изменения скоростных ограничений на автомагистралях, мне удалось найти менее загруженные дороги, чтобы разогнать P7, несмотря на страх перед голландской полицией, который внушили техническим специалистам XPeng.
Ускорение Performance P7 с 0 до 100 км/ч (0–62 миль/ч) заявлено на бумаге как 4,5 секунды, но мне оно показалось более быстрым, что подводит меня к следующему моменту. Общая плавность хода P7 была чрезвычайно высокой, будь то при ускорении, торможении или между ними.
Перестроение в живописной голландской сельской местности было легким, так как я мог набирать или сбрасывать скорость без задержек. Это был, безусловно, веселый электромобиль в управлении.






Интерьер XPeng P7
Интерьер P7 более чем достаточен. Он не кричит о роскоши, как Mercedes EQS, но обладает большей индивидуальностью, чем стерильный интерьер Tesla. Тем не менее, минималистичная приборная панель напоминала Model 3.
Помимо кнопок на рулевом колесе, в P7 нет аналоговых элементов управления. Даже для регулировки направления воздушного потока системы кондиционирования и отопления мне приходилось использовать сенсорный экран на центральной консоли. Некоторым из более старомодных журналистов в нашей группе эта функция не понравилась, но мне она показалась довольно крутой. Единственная проблема заключалась в том, сколько шагов требовалось, чтобы добраться до настроек климат-контроля и направить поток воздуха. Это немного сложно, когда находишься за рулем.
В целом, я считаю программное обеспечение XPeng, Xmart OS, интуитивно понятным, но есть определенные ошибки, которые нужно исправить. Многие функции, которые безупречно работают в Китае, не так хорошо адаптированы для ЕС, и нам постоянно говорили, что Xmart за рубежом находится в стадии доработки.
Это вполне объяснимо, учитывая, что XPeng еще официально не начал продажи на трех из четырех рынков ЕС. Компания стремится довести электромобили до совершенства перед выходом на дороги, но об этом позже.

Голосовая команда «Hey XPeng» работала в большинстве случаев, но иногда требовала нескольких попыток или работала с задержкой. Опять же, это простые проблемы, которые можно решить с помощью обновления OTA, но их необходимо будет устранить. Я лично часто пользуюсь Apple CarPlay и хотел бы видеть его интеграцию, потому что подключение Bluetooth для прослушивания музыки иногда было проблемой. Дисплей показывал, что телефон подключен, но музыка не воспроизводилась.
Мне также хотелось бы видеть проекционный дисплей (HUD) в P7. Как у водителя, у вас есть свой собственный дисплей над рулевым колесом, но после того, как я протестировал множество электромобилей с HUD, я считаю его обязательным элементом как новый стандарт.
XPILOT ADAS и автопарковка
Выбравшись из улиц Амстердама, загруженных велосипедами, я смог достичь скоростей автомагистрали и протестировать систему помощи водителю (ADAS) XPILOT 2.5 от XPeng. Используя HD-радар миллиметрового диапазона и ультразвуковые датчики, я активировал адаптивный круиз-контроль (ACC) P7. Я счел его более чем полезным, он поддерживал безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, сохраняя заданную скорость – при этом хотя бы одна рука оставалась на руле.
Моя проблема, однако, возникла с системой удержания в полосе (LCC) XPILOT. LCC определенно выполняла свою работу, но была немного «сыроватой». Например, на длинном участке дороги возле Ден-Овер, где проводились ремонтные работы, XPILOT дал мне об этом знать. Поскольку мы ехали по временным полосам, система постоянно считала, что я съезжаю с дороги. Это не редкое явление для систем ADAS, но предупреждения LCC P7 были чрезмерными.
Система не только трижды подает звуковой сигнал, но и ее ритм также состоит из трех сигналов, так что электромобиль издает девять сигналов каждый раз, когда срабатывает. Когда это предупреждение срабатывает примерно каждые двадцать секунд, это становится довольно раздражающим. Опять же, это одна из тех мелких настроек, которые XPeng может и сделает перед выходом на рынок Нидерландов.

Одной из самых впечатляющих функций, которые я опробовал в XPILOT 2.5, была функция автопарковки. Когда вы подъезжаете к парковке, вы можете активировать ее с помощью голосовой команды или через центральный дисплей. Пока вы медленно едете по парковке, датчики электромобиля обнаруживают ближайшие свободные места. Вам просто нужно выбрать одно, и автомобиль сделает все остальное.
Я пробовал это в различных парковочных ситуациях, многие из которых включали тесные места с другими автомобилями или бетонными столбами, и P7 каждый раз парковался идеально. Вот видео работы функции автопарковки возле побережья Блумендал-ан-Зее.
Исследование Нидерландов на XPeng P5
На второй день я смог протестировать P5, новейший седан XPeng и одну из моделей, которая скоро появится в Нидерландах. Если P7 — более спортивный автомобиль, то P5 — более ориентированный на семью. Хотя он короче и уже P7, он выше и предлагает больше места для багажа. Этот электромобиль построен на платформе A XPeng под кодовым названием «David».
P5 — это переднеприводный электромобиль с одним электродвигателем. Его аккумулятор емкостью 66,2 кВт·ч меньше, чем 80 кВт·ч у P7, но это снижает запас хода всего на 5 км (3 мили) по сравнению с P7. При этом он обладает значительно меньшим ускорением, чем P7 (0–100 км/ч за 7,5 секунды).
Как и его собрат-седан, P5 показался мне чрезвычайно плавным в управлении, идеально подходящим для среднего покупателя электромобиля, который не ищет ничего слишком экстремального в плане производительности. Я думаю, что этот электромобиль будет лучше продаваться на рынке ЕС благодаря своей просторности и комфорту, предлагая при этом запас хода до 465 км (290 миль) по циклу WLTP.



Интерьер XPeng P5
Внутри P5 было достаточно места для водителя и пассажиров. Стеклянная панорамная крыша создавала еще большее ощущение простора, особенно когда мы проезжали мимо полей и ветряных мельниц голландских дорог.
Центральный дисплей P5 вертикальный и расположен ниже в консоли по сравнению с P7, но также оснащен Xmart и функциями XPILOT 2.5, описанными выше. Мне лично понравился дисплей, расположенный ниже приборной панели, что обеспечивало более элегантный вид из заднего ряда, как видно на изображении выше.
Дисплей водителя также был больше, что облегчало просмотр настроек навигации и ADAS во время движения. Одна из проблем, с которой я столкнулся во время вождения P5, — это перестроение. Правая сторона электромобиля имеет довольно значительную слепую зону, поэтому вам действительно приходится полагаться на датчики, оповещающие о приближающихся транспортных средствах в боковом зеркале.
Как видно на изображении ниже, P5 предлагает достаточно места в багажнике и в целом комфортную езду, независимо от того, являетесь ли вы водителем или пассажиром (мне удалось побыть и тем, и другим).
Какие электромобили XPeng появятся в Нидерландах?
В последний день моего пребывания в Нидерландах я посетил новый «Центр опыта» XPeng, расположенный в торговом центре Westfield Mall of the Hague. Там мы смогли пообщаться с Айзеком Йео, управляющим директором XPeng в Нидерландах, поделиться своими впечатлениями от тест-драйвов и дать обратную связь.
Цель этого Центра опыта, открывшегося 10 марта, — подогреть интерес и повысить осведомленность о бренде XPeng в Нидерландах, одновременно собирая отзывы от голландских потребителей о том, что им нравится, а что нет.
Говоря с командой XPeng в Нидерландах, становится ясно одно — они не торопятся начинать продажи своих электромобилей в стране. Вместо этого они сосредоточены на том, чтобы сделать все правильно с первого раза, обеспечив наличие необходимой инфраструктуры для клиентов, когда неизбежно наступит момент начала продаж. Йео отметил, что философия XPeng Netherlands заключается в готовности и гордости за это.
К счастью, Йео и другие команды XPeng по всей Европе имеют поддержку генерального директора компании, который достаточно терпелив, чтобы позволить этим сотрудникам не спешить, собрать как можно больше информации и предоставить продукт, отвечающий потребностям конкретных потребителей. Мари Ченг, директор XPeng по международным СМИ и коммуникациям, поделилась видением компании относительно расширения в Европе:
У компании очень долгосрочная перспектива в отношении европейского рынка. Стратегия для Европы заключается в том, чтобы быть в ЕС для ЕС, поэтому наличие местной инфраструктуры имеет жизненно важное значение. Это включает продажи, сервис и т. д.; никакой спешки нет. Прежде всего, должны быть налажены каналы коммуникации, чтобы наилучшим образом обслуживать клиентов, когда мы начнем продажи.
В настоящее время Центр опыта XPeng в Нидерландах не продает электромобили, но предлагает тест-драйвы P7 и P5, позволяя местным клиентам получать уведомления о начале продаж. Когда XPeng в конечном итоге начнет продажи в Нидерландах, Центр опыта станет магазином, дополняющим онлайн-конфигуратор. Учитывая такой большой торговый центр в качестве локации, существует также возможность местной доставки и самовывоза электромобилей благодаря огромной парковке под зданием.
Какой электромобиль появится на рынке Нидерландов первым, пока неясно, поскольку команда, опять же, никуда не торопится. XPeng внимательно следит за продажами в Норвегии и использует все собранные данные и отзывы из Швеции и Дании, чтобы помочь принять решение о том, что предложить в Нидерландах.
Независимо от того, какая модель XPeng появится первой, она должна быть успешной. По моему общему мнению, XPeng уже является конкурентом на рынке ЕС. Их автомобили более чем адекватны, явно хорошо спроектированы и изготовлены.
Самая большая проблема, которую я предвижу, — это насыщение рынка, и я выразил это Йео и команде XPeng, которые были более чем открыты для обратной связи. Поскольку это китайский бренд, о котором многие потребители еще не слышали, XPeng действительно нужно будет сесть и определить свое ядро как бренд, чтобы сосредоточиться на том, что отличает его от конкурентов в сегменте электромобилей.
Исправление ошибок и обновления программного обеспечения для более интуитивной поддержки водителей ЕС — это одно, но на данный момент нет ничего в логотипе XPeng, что заставляло бы меня думать: «Мне определенно нужно узнать больше об этом автопроизводителе».
Это непростая задача, но команда XPeng в Нидерландах относится к ней со всей серьезностью. У них долгосрочные цели в Европе, и они намерены стать постоянным участником растущего рынка электромобилей. Будет интересно посмотреть, как они будут развиваться и как отреагируют европейские клиенты.
Наше следующее внимание будет сосредоточено на предстоящем внедорожнике XPeng, G9, который обещает значительно обновленную систему XPILOT и впечатляющие скорости зарядки. Мы должны получить подробный обзор этого электромобиля позже в этом году. А пока, blijf kijken!