
Компания Bird из Лос-Анджелеса, занимающаяся микромобильностью, стремится сократить расходы ценой сотен рабочих мест. Сообщается, что компания по совместному использованию электросамокатов уволила 23% своих сотрудников в последнем раунде сокращений.
Особенно сильно пострадал дивизион потребительских товаров Bird, который помимо операционной деятельности по совместному использованию электросамокатов расширился и включал электровелосипеды и электросамокаты, предназначенные для прямой продажи потребителям.
Как объяснил Майкл Браун в LinkedIn:
Сегодня я узнал, насколько рискованна работа в стартапе. То, что несколько месяцев назад казалось прекрасной возможностью, быстро исчезло, поскольку Bird сегодня уволила 23% своей рабочей силы и закрыла свой дивизион потребительских товаров, вместе со мной, директором по маркетингу потребительских товаров.
Этот шаг последовал за тем, как Bird намекнула в своем отчете о доходах за первый квартал 2022 года, что в ближайшее время потребуются меры по сокращению расходов.

Компания объяснила TechCrunch, что текущие экономические тенденции отчасти ответственны за увольнения:
«Хотя потребность в микроэлектрическом транспортном средстве и доступ к нему никогда не были так велики, макроэкономические тенденции, влияющие на всех, привели к ускорению нашего пути к прибыльности. Этот путь потребовал от нас сокращения структуры затрат таким образом, чтобы мы могли ответственно и устойчиво расширять наши услуги за пределы более чем 400 городов, в которых мы работаем сегодня, поскольку действия по борьбе с изменением климата никогда не были более важными. В дополнение к устранению всех второстепенных расходов на третьих лиц, мы, к сожалению, также были вынуждены расстаться с рядом членов команды, которые страстно помогали создавать новую отрасль и прокладывали путь к более экологичному транспорту».
Возможно, это предвещало проблемы для Bird уже давно. После того, как компания вышла на биржу через SPAC в конце прошлого года, ее акции упали более чем на 90% менее чем за семь месяцев.
Это довольно значительное падение для компании, которая когда-то была на вершине мира совместного использования электросамокатов, появившись в конце 2017 и начале 2018 года и способствовав бурному развитию зарождающейся индустрии совместного использования самокатов.
Это не первый раз, когда Bird предпринимает решительные меры и сокращает значительную часть своей рабочей силы. В начале пандемии COVID-19 Bird уволила около 30% своей рабочей силы, но смогла восстановиться, отчасти благодаря стремительному росту популярности микромобильности во время пандемии.
Хотя микромобильность остается невероятно популярной, на этот раз Bird преодолевает текущий шторм в совершенно иной экономической среде.
Без дивизиона потребительских товаров Bird придется в значительной степени полагаться на свою операционную деятельность по совместному использованию электросамокатов, чтобы добиться скромной прибыли.