Tesla Autopilot находится под угрозой из-за NHTSA: расследование приближается к отзыву

NHTSA объявило сегодня, что расследование Tesla Autopilot перешло на новый этап, приближающий возможный отзыв.

В прошлом году Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявило о начале расследования Tesla Autopilot после выявления 11 аварий с участием экстренных служб.

Сегодня NHTSA объявило о повышении статуса расследования до Инженерного анализа (EA):

PE21-020 переведен в статус Инженерного анализа (EA) для расширения существующего анализа аварий, оценки дополнительных наборов данных, проведения оценок транспортных средств и изучения степени, в которой Autopilot и связанные с ним системы Tesla могут усугублять человеческие факторы или риски поведенческой безопасности, подрывая эффективность надзора водителя. При этом NHTSA планирует продолжить оценку полномочий управления транспортным средством, технологий вовлечения водителя и связанных с ними факторов человеческого фактора.

Это часто описывается как шаг ближе к запросу на отзыв, что может стать серьезной проблемой для Tesla, но мы еще не достигли этого.

Реклама — прокрутите дальше для большего контента

Помимо повышения статуса расследования, NHTSA также выявило еще пять аварий, которые, по их мнению, могут быть связаны с этой проблемой Autopilot, находящейся под следствием:

  • Январь 2022 г. – Дезерт-Центр, Калифорния
  • Сентябрь 2021 г. – Петалума, Калифорния
  • Август 2021 г. – Орландо, Флорида
  • Апрель 2021 г. – Бельмонт, Калифорния
  • Январь 2021 г. – Маунт-Плезант, Южная Каролина
  • Ноябрь 2020 г. – Хьюстон, Техас

Это далеко не первый раз, когда система Tesla Autopilot находится под расследованием NHTSA, но до сих пор это не привело ни к одному отзыву. Было установлено, что несколько аварий, связанных с Autopilot, произошли из-за невнимательности водителя. Это не обязательно дефект производителя, но у производителя – в данном случае Tesla – есть «стратегия вовлечения водителя», и если она будет признана неэффективной, это также может стать проблемой.

NHTSA написало в своем отчете о сегодняшнем обновленном расследовании:

Что касается поведения водителя, то в ходе этого PE NHTSA изучило информацию, представленную Tesla и конкурирующими производителями в ответ на запрос IR, который запрашивал стратегии вовлечения и внимания водителя в режиме DDT во время работы системы, обозначенной как Уровень 2. Из аварий с участием экстренных служб или дорожно-ремонтных служб, для которых существовали данные бортового журнала, в соответствии со стратегией вовлечения водителя предупреждения были представлены только двум водителям в течение 5 минут до аварии. Это предполагает, что водители могут соблюдать разработанную стратегию вовлечения водителя.

Сроки окончательных выводов расследования пока не определены.