
NHTSA объявило сегодня, что расследование Tesla Autopilot перешло на новый этап, приближающий возможный отзыв.
В прошлом году Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявило о начале расследования Tesla Autopilot после выявления 11 аварий с участием экстренных служб.
Сегодня NHTSA объявило о повышении статуса расследования до Инженерного анализа (EA):
PE21-020 переведен в статус Инженерного анализа (EA) для расширения существующего анализа аварий, оценки дополнительных наборов данных, проведения оценок транспортных средств и изучения степени, в которой Autopilot и связанные с ним системы Tesla могут усугублять человеческие факторы или риски поведенческой безопасности, подрывая эффективность надзора водителя. При этом NHTSA планирует продолжить оценку полномочий управления транспортным средством, технологий вовлечения водителя и связанных с ними факторов человеческого фактора.
Это часто описывается как шаг ближе к запросу на отзыв, что может стать серьезной проблемой для Tesla, но мы еще не достигли этого.
Помимо повышения статуса расследования, NHTSA также выявило еще пять аварий, которые, по их мнению, могут быть связаны с этой проблемой Autopilot, находящейся под следствием:
- Январь 2022 г. – Дезерт-Центр, Калифорния
- Сентябрь 2021 г. – Петалума, Калифорния
- Август 2021 г. – Орландо, Флорида
- Апрель 2021 г. – Бельмонт, Калифорния
- Январь 2021 г. – Маунт-Плезант, Южная Каролина
- Ноябрь 2020 г. – Хьюстон, Техас
Это далеко не первый раз, когда система Tesla Autopilot находится под расследованием NHTSA, но до сих пор это не привело ни к одному отзыву. Было установлено, что несколько аварий, связанных с Autopilot, произошли из-за невнимательности водителя. Это не обязательно дефект производителя, но у производителя – в данном случае Tesla – есть «стратегия вовлечения водителя», и если она будет признана неэффективной, это также может стать проблемой.
NHTSA написало в своем отчете о сегодняшнем обновленном расследовании:
Что касается поведения водителя, то в ходе этого PE NHTSA изучило информацию, представленную Tesla и конкурирующими производителями в ответ на запрос IR, который запрашивал стратегии вовлечения и внимания водителя в режиме DDT во время работы системы, обозначенной как Уровень 2. Из аварий с участием экстренных служб или дорожно-ремонтных служб, для которых существовали данные бортового журнала, в соответствии со стратегией вовлечения водителя предупреждения были представлены только двум водителям в течение 5 минут до аварии. Это предполагает, что водители могут соблюдать разработанную стратегию вовлечения водителя.
Сроки окончательных выводов расследования пока не определены.