Porsche ускоряет экспансию в сегменте электровелосипедов, покупая немецкого производителя моторов для e-байков

Немецкий автопроизводитель Porsche не сидит на месте, когда речь идет о расширении присутствия компании на рынке электровелосипедов. Последним стратегическим шагом Porsche в индустрии двухколесных электромобилей стала покупка Fazua, инновационного производителя приводных систем для электровелосипедов.

Fazua производит ряд интересных приводных систем и компонентов для электровелосипедов, но флагманским продуктом компании является привод для e-байков, который позволяет полностью снимать как мотор, так и аккумулятор с велосипеда.

Снятие занимает всего несколько секунд и, по сути, превращает велосипед обратно в обычный, сбрасывая почти весь вес электрической системы привода.

Это огромное преимущество для велосипедистов, которые хотят пользоваться помощью электромотора во время тренировок, но также хотят ездить без помощи, не таская с собой ненужный мотор (многие e-байки уже имеют легко снимаемые аккумуляторы).

Advertisement — scroll for more content

Porsche уже купила 20% акций Fazua ранее в этом году, но теперь завершила приобретение компании, выкупив оставшиеся акции.

Site default logo image

Одновременно с первоначальной покупкой 20% акций Fazua, автопроизводитель также объявил о создании стратегического партнерства с Ponooc, нидерландской инвестиционной компанией, специализирующейся на решениях в области устойчивой энергетики и мобильности. Porsche заявила, что создаст два совместных предприятия с Ponooc.

Как пояснила компания:

Первое совместное предприятие займется разработкой, производством и распространением будущих поколений высококачественных электровелосипедов Porsche. Вторая компания сосредоточится на технологических решениях для быстрорастущего рынка микромобильности.

Эта новость последовала за объявлением Porsche о покупке контрольного пакета акций хорватской высокотехнологичной компании Greyp в конце прошлого года.

В сочетании с собственной линейкой электровелосипедов Porsche и новыми приобретениями, Porsche, похоже, всерьез намерена увеличить свою долю в сегменте электровелосипедов и более широкой индустрии микромобильности.

Однако Porsche не останавливается на достигнутом. На этой неделе компания объявила о расширении своей сети венчурных проектов путем сотрудничества с UP.Labs, новой моделью для поддержки инновационных стартапов.

По словам Porsche, стартапы будут «сосредоточены на основных направлениях деятельности Porsche. Например, это могут быть предиктивное обслуживание, прозрачность цепочек поставок или цифровой ритейл».

Однако некоторые ведущие отраслевые аналитики предположили, что расширяющаяся деятельность Porsche в области легких электромобилей может быть использована для привлечения стартапов в сфере микромобильности, используя гибкость новых предприятий для быстрого прогресса в стремительно развивающейся отрасли электротранспорта.

porsche electric bike

Это позволит Porsche занять лидирующие позиции в растущей тенденции, когда крупные автопроизводители активно входят в сегмент e-байков и легких электромобилей.

Peugot имеет свою собственную обширную линейку электровелосипедов, а испанская SEAT сотрудничает с барселонской компанией Silence для выпуска собственных электрических скутеров с сиденьем и без.

GM разработала собственный электровелосипед, хотя проект был закрыт в начале пандемии COVID-19.

ŠKODA представила одну из самых необычных концепций электровелосипеда/самоката, хотя нет никаких признаков того, что она пойдет в производство.

Jeep также вышел на рынок мощных e-байков через лицензионные соглашения, хотя его аналогичная попытка совместной разработки электрического скутера была значительно менее впечатляющей.

Даже производители мотоциклов, такие как Harley-Davidson и BMW Motorrad, занялись электровелосипедами и самокатами, хотя результаты Harley гораздо более впечатляющие, чем у BMW.