
Один маленький швейцарский микроавтомобиль (технически квадрицикл) произвел непропорционально большой фурор. Крошечный четырехколесный электромобиль, известный как Microlino, может быть миниатюрным, но у него выстроилась длинная очередь, насчитывающая более 30 000 держателей резерваций. И сегодня компания официально открыла свой конфигуратор, чтобы эти первые покупатели могли начать сборку своих собственных автомобилей Microlino перед полномасштабным производством.
Эта новость следует за объявлением Microlino в прошлом месяце о начале производства первой серии из 999 автомобилей Pioneer Series.
Microlino, который имеет одно переднее дверь, открывающуюся в стиле BMW Isetta, разработан для нового взгляда на четырехколесные электромобили, предназначенные для городских жителей.
Он занимает промежуточное положение между обычным автомобилем и мотоциклом, занимая гораздо меньше места, чем типичный автомобиль, но сохраняя преимущества закрытой кабины автомобиля, а также увеличенную вместимость.
С объемом багажника 230 литров (8 кубических футов) и двумя посадочными местами Microlino может стать идеальным автомобилем для пар и небольших семей, которые не хотят иметь дело с полноразмерным автомобилем в городе.

Несмотря на свои небольшие размеры, Microlino по-прежнему обладает довольно впечатляющими характеристиками. Двигатель мощностью 12,5 кВт (пиковая мощность 19 кВт) обеспечивает максимальную скорость 90 км/ч (56 миль/ч), что означает, что он должен быть достаточно резвым для города, но может потребоваться немного больше времени, чтобы разогнаться до максимальной скорости на более крупных дорогах.
Самый емкий вариант аккумулятора обеспечивает автомобилю запас хода до 230 км (143 мили), что должно быть более чем достаточно для большинства городских жителей. Фактически, многие водители, вероятно, смогут обойтись зарядкой раз в неделю, оставаясь в городе.
Аккумулятор с запасом хода менее половины этого доступен в базовой модели, что, вероятно, лучше подходит для водителей, которые будут оставаться в городе.
Microlino весом 535 кг (1180 фунтов) относится к классу транспортных средств L7e в Европе, что означает, что это технически квадрицикл, а не автомобиль. Но небольшой автомобиль по-прежнему использует конструкцию автомобильного типа, такую как его несущий кузов, что делает его одним из немногих транспортных средств класса L7e, в которых отсутствует более слабая и менее эффективная трубчатая рама, распространенная в этом классе транспортных средств.

Небольшие размеры и легкая конструкция автомобиля позволяют использовать меньше материалов и меньшую батарею, с вариантами аккумуляторных блоков на 6, 10,5 или 14 кВт*ч. Это помогает Microlino достичь примерно 1/3 углеродного следа обычного электромобиля. Microlino также производится в Италии, причем около 90% его компонентов производятся на месте в Европе, что способствует повышению устойчивости цепочки поставок.
Как объяснил основатель Microlino Оливер Уботер: «Вот почему Microlino, вероятно, является самым экологичным защищенным от непогоды транспортным средством в мире».
Первый официальный прайс-лист опубликован для Швейцарии, где Microlino будет стоить от 14 990 швейцарских франков с НДС (примерно 15 340 долларов США). В Европе цена начнется примерно с 12 500 евро без НДС (примерно 13 400 долларов США), хотя точные цены для каждой страны будут объявлены ближе к официальному запуску в каждой стране.
«Несмотря на проблемы в мировой цепочке поставок и многократное увеличение цен на определенные сырьевые материалы и удвоение цен на аккумуляторы, мы рады выпустить премиальный и уникальный легкий электромобиль по доступной цене», — пояснил соучредитель Мерлин Уботер.

Microlino стремится удовлетворить отложенный спрос на свои автомобили. Ожидается, что производственные мощности начнутся с 1500 автомобилей в год на их заводе в Турине, Италия, с последующим увеличением до 10 000 автомобилей в год. «Спрос, который мы видим, огромен, и мы рассматриваем возможность дальнейшего увеличения наших мощностей в будущем. В этом году мы сосредоточены на качестве, а не на количестве», — сказал Оливер Уботер.
Поставки клиентам в Швейцарии начнутся этим летом, а поставки в Германию и Италию ожидаются к концу 2022 года.
Мнение Electrek
Я очень взволнован Microlino и с нетерпением слежу за ним уже много лет. После того, как я увидел его лично на выставке IAA Mobility в прошлом году в Мюнхене, Германия, я понял, что мог бы представить себя в одном из них.
Я не хочу говорить, что я на 100% против автомобилей, я просто думаю, что мы должны делать все возможное, чтобы их было меньше в городах. Вот почему я почти полностью передвигаюсь на двухколесных электромобилях, но признаюсь, что удобство четырехколесного автомобиля с багажником и крышей над головой в дождливую погоду иногда меня соблазняет. Так что Microlino с его меньшим размером, более легкой парковкой, меньшим энергопотреблением и более низкой стоимостью — все это соответствует моим критериям. К тому же, он чертовски потрясающе выглядит.
Я не знаю, как Microlino сможет удовлетворить такой спрос, но я надеюсь, что производственный завод в Италии будет работать на полную мощность, и они найдут финансирование для строительства еще большего количества заводов. Если мы собираемся использовать много четырехколесных транспортных средств в городах в обозримом будущем, то я бы предпочел, чтобы они были по крайней мере меньше и более эффективными. И, конечно же, более милыми.
