Lightyear запускает серийную версию своего флагманского солнечного электромобиля под названием Lightyear 0

Сегодня во время глобальной онлайн-премьеры стартап в области солнечных электромобилей Lightyear представил финальный серийный дизайн своего первого автомобиля Lightyear 0, ранее известного как Lightyear One. После шести лет разработки Lightyear 0 доступен для заказа, первые поставки ожидаются этой осенью.

Lightyear — это нидерландский стартап, специализирующийся на солнечных электромобилях (SEV). С самого начала компания обещала запас хода в 450 миль на одной зарядке от своего первого автомобиля — сверхэффективного флагманского SEV, первоначально названного Lightyear One.

Тестирование прототипа Lightyear One привело к достижению нескольких важных этапов. Прошлым летом нидерландский автопроизводитель продемонстрировал прототип, который обеспечил запас хода в 441 милю на одной зарядке.

После испытаний на долговечность в октябре прошлого года Lightyear заявил, что их прототип SEV установит новый стандарт эффективности электромобилей для 946 клиентов, которым они планируют продать автомобили.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

В январе Lightyear предоставил дополнительные доказательства эффективности своего предстоящего SEV на испытательном полигоне Bridgestone в Европе. Хотя мы давно ждали появления первой модели SEV от Lightyear, мы получили больше, чем ожидали, во время официальной презентации серийного дизайна.

Lightyear One был переименован в Lightyear 0.

  • Lightyear 0
  • lightyear 0

Lightyear 0: Новое название, та же игра с эффективностью солнечной энергии

Lightyear поделился новостью о финальном дизайне и новом названии Lightyear 0 в пресс-релизе после глобального премьерного мероприятия, организованного онлайн. Здесь мы узнали некоторые окончательные подтвержденные характеристики SEV, а также когда европейские потребители смогут его приобрести.

Благодаря запатентованной технологии солнечных панелей Lightyear, Lightyear 0 будет оснащен пятью квадратными метрами изогнутых солнечных массивов. Эта солнечная технология может обеспечивать дополнительный запас хода на 70 км (примерно 44 мили) в день и до 11 000 км (6 835 миль) в год.

В салоне SEV аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт⋅ч обеспечивает запас хода по циклу WLTP в 625 км (288 миль) на одной зарядке. В сочетании с солнечной энергией Lightyear One может предложить водителям до 695 км (432 мили).

Lightyear отмечает, что если бы вы ездили на работу в Нидерландах в среднем по 50 км в день, вы могли бы проехать более 1000 км (более 620 миль) на одной зарядке за несколько дней благодаря дополнительному запасу хода от солнечных панелей — это еще одно доказательство устойчивости и эффективности Lightyear 0.

Но почему изменение названия? Несмотря на шаг назад в числовом обозначении, Lightyear рассматривает SEV 0 как шаг вперед, преодолевая потенциальные проблемы будущих BEV, борющихся за зарядные станции. Соучредитель и генеральный директор Лекс Хоефслот пояснил:

Электромобили — это шаг в правильном направлении, но у них есть проблема масштабирования. К 2030 году мы ожидаем увидеть 84 миллиона электромобилей (EV) только на дорогах Европы. Это неизбежно: доступ к зарядным станциям не будет успевать за спросом на электромобили. Чтобы минимизировать зарядку от розетки и максимизировать запас хода, отраслевая стратегия до сих пор заключалась в добавлении батарей. Это увеличивает углеродный след производства и, в свою очередь, увеличивает вес и потребность в высокомощных зарядных станциях. Наша стратегия переворачивает этот подход. Lightyear 0 обеспечивает больший запас хода при меньшей батарее, снижая вес и выбросы CO₂ на автомобиль.

Lightyear 0 должен поступить в производство в Финляндии этой осенью, а первые поставки ожидаются уже в ноябре 2022 года. Вы можете сконфигурировать свой собственный Lightyear 0 на веб-сайте автопроизводителя, начиная с цены 250 000 евро (примерно 265 000 долларов США). Как мы сообщали ранее, Lightyear планирует выпустить всего 946 единиц Lightyear 0.

Тем не менее, Lightyear уже начал тизеры второй модели SEV, предназначенной для массового производства, которая будет стоить около 30 000 евро (примерно 32 000 долларов США). Ожидается, что этот SEV, ранее известный как Lightyear Two, поступит в производство в конце 2024 или начале 2025 года.

Учитывая изменение названия Lightyear One, мы спросили нидерландскую команду, будет ли вторая модель SEV также иметь измененное название, возможно, заняв титул «One?». По словам представителя компании, Lightyear Two остается рабочим названием, но на данный момент ничего не определено.

Мы будем одними из немногих избранных изданий, которым доведется протестировать Lightyear 0 в конце этого месяца, так что следите за обновлениями на Electrek, чтобы узнать, как это пройдет.