ЕС официально запретил продажу автомобилей с ДВС с 2035 года, но это все равно слишком поздно

Все официально: вчера Европейский парламент проголосовал за то, чтобы сделать Европу первым углеродно-нейтральным континентом к 2050 году, причем продажа новых автомобилей с ДВС будет запрещена с 2035 года. Поскольку большинство автопроизводителей планируют перейти на полностью электрические автомобили к этому сроку, новая политика кажется недостаточной, запоздалой и чрезмерно компромиссной.

Вчера в Страсбурге, Франция, ЕС проголосовал за запрет продажи любых новых автомобилей с ДВС в 27 странах блока с 2035 года, сообщает Reuters. График предусматривает сокращение выбросов CO2 от автомобилей на 55% к 2030 году по сравнению с 2021 годом – это увеличение по сравнению с требуемым ранее сокращением выбросов CO2 на 37,5%, которое было установлено в прошлом году.

Попытки консервативной Европейской народной партии ослабить эту меру, разрешив продажу гибридных автомобилей, были отклонены, как и попытка Партии зеленых передвинуть срок на 2030 год. Немецкая автомобильная ассоциация VDA также настаивала на переносе срока в 2035 году, утверждая, что это наказывает альтернативные низкоуглеродные виды топлива и является слишком ранним сроком для принятия обязательств, учитывая неопределенность зарядной инфраструктуры.

Однако переговоры еще не завершены, и предстоит заключительный этап переговоров между Европарламентом и Советом для дальнейшего определения позиций каждого из 27 государств-членов, а также учета специальных исключений для небольших производителей.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

С точки зрения загрязнения окружающей среды, это, очевидно, окажет существенное влияние. ЕС уже является третьим по величине загрязнителем в мире, а на автомобили и грузовики приходится около пятой части выбросов CO2 в ЕС, при этом на легковые автомобили приходится 61% от общего объема выбросов CO2 на дорогах ЕС. И, конечно же, это предложение является лишь частью более широкой климатической политики ЕС по сокращению выбросов на 55% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года, и потребует радикального сокращения выбросов не только в транспортном, но и в промышленном и энергетическом секторах.

Однако предложение касается только новых автомобилей, а не вторичного рынка, что означает, что совершенно новый бензиновый автомобиль, купленный в 2034 году, по-прежнему будет легален для эксплуатации в 2035 году и далее. Тем не менее, учитывая, что срок службы большинства автомобилей составляет около 15 лет, можно ожидать, что они полностью исчезнут с дорог к 2050 году. Это кажется ужасно далеким.

Мнение Electrek

Продажи электромобилей в Европе уже растут, и ЕС предлагает пять быстрых общественных зарядных устройств на каждые 100 км, и у нас еще есть время, чтобы улучшить это для удовлетворения растущего спроса. Хотя простых решений нет, Европейская федерация транспорта и окружающей среды предполагает, что развертывание 2,7 общественных зарядных станций по всему континенту к 2030 году потребует около 1,8 миллиарда евро, или 3% годового бюджета ЕС на дороги и инфраструктуру – это означает, что это осуществимо. Большинство автопроизводителей готовы перейти на электричество до установленного срока, поэтому 2030 год, как того хотела Партия зеленых, приблизил бы ЕС к достижению его целей по снижению температуры планеты. Тем не менее, установление некоторых сроков для всего блока ЕС имеет решающее значение и является шагом вперед, даже если довольно беззубым. Среди брендов, которые уже обязались перейти на полностью электрические автомобили до этого срока, – французский люксовый бренд DS, который ставит цель 2024 год. Fiat и Alfa Romeo планируют полностью перейти на электричество к 2027 году, а Ford, Mini, Volvo, Stellantis и Renault – к 2030 году. Однако, как соль на рану, даже после 2035 года европейские автопроизводители смогут производить двигатели внутреннего сгорания, если они будут экспортироваться и продаваться за пределами ЕС.