Илон Маск раскрыл, о чем будет «План развития Tesla, Часть 3»

Илон Маск раскрыл новые подробности о своем «Плане развития Tesla, Часть 3» на общем собрании сотрудников компании прошлой ночью.

«План развития Tesla, Часть 3»

Первая и вторая части «мастер-плана» Маска для Tesla были важными документами в компании, которые во многом проложили путь к ее успеху.

В марте 2022 года, через шесть лет после второй части, Маск объявил, что он работает над «Планом развития Tesla, Часть 3».

Спустя три месяца план еще не выпущен. На общем собрании компании, состоявшемся прошлой ночью, подробности которого стали известны Electrek, один из сотрудников спросил Маска, о чем будет новый план. Генеральный директор ответил:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

«План развития, Часть 3» посвящен достижению очень больших масштабов. Чтобы изменить всю энергетическую и транспортную инфраструктуру Земли, необходимы очень большие масштабы. Мы должны спросить, каков фактический тоннаж? Если мы будем исходить из примерно 300 ТВт⋅ч установленной мощности в транспортных средствах и стационарных (аккумуляторных блоках), то как достичь этого тоннажа с точки зрения добычи и переработки, но при этом делать это устойчивым образом?

Затем Маск подытожил:

«Вот о чем «План развития, Часть 3»: как достичь достаточных масштабов, чтобы действительно изменить всю энергетическую инфраструктуру Земли?»

Можно много говорить об Илоне Маске, но нельзя сказать, что этому человеку не хватает амбиций.

В последнее время Tesla активизирует партнерские отношения с горнодобывающими компаниями, чтобы обеспечить долгосрочные поставки критически важных минералов для производства аккумуляторов, таких как никель и литий.

Компания даже говорила о том, чтобы непосредственно заняться добычей и переработкой. С завершением и текущим строительством Gigafactory в Техасе и Берлине, в дополнение к Фримонту и Шанхаю, Tesla теперь имеет чертеж для быстрого и эффективного строительства заводов масштаба Gigafactory.

«План развития Tesla, Часть 1 и 2»

2 августа 2006 года Маск опубликовал сообщение в блоге под названием «Тайный план развития Tesla Motors (только между нами)».

Пост стоит прочитать, но он заканчивается кратким изложением основного принципа, изложенного в четырех шагах:

  1. Создать спортивный автомобиль.
  2. Использовать эти деньги для создания доступного автомобиля.
  3. Использовать *эти* деньги для создания еще более доступного автомобиля.
  4. Параллельно с этим также предоставлять варианты генерации электроэнергии с нулевым уровнем выбросов.

Это получилось не совсем гладко, но Tesla в основном справилась с этим с помощью Roadster, Model S, а затем Model 3.

В 2016 году Маск представил «План развития Tesla, Часть 2».

Вторая часть вышла в то время, когда Tesla поставляла Model 3 и приобретала Solar City, что, по сути, является двумя последними шагами первоначальных планов.

Во второй части Маск подчеркнул интеграцию хранения энергии с возобновляемой генерацией энергии в рамках нового подразделения «Tesla Energy». В рамках плана также было объявлено о создании солнечной черепицы.

Обновленный план также был сосредоточен на возможностях автономного вождения, которые стали приоритетом для Tesla.

В конце Маск подытожил «План развития, Часть 2»:

  1. Создать потрясающие солнечные крыши с бесшовно интегрированным хранением энергии.
  2. Расширить линейку электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты.
  3. Разработать возможность автономного вождения, которая в 10 раз безопаснее ручного управления, за счет обучения на основе огромного парка автомобилей.
  4. Позволить вашему автомобилю зарабатывать для вас деньги, когда вы им не пользуетесь.

Среди других упомянутых в плане сегментов Маск упомянул «новый вид пикапа», которым оказался Cybertruck; компактный внедорожник Model Y; «тяжелый грузовик», которым стал Tesla Semi; и, наконец, «городской транспорт с высокой плотностью пассажиров».

Каждый объявленный в плане автомобиль был представлен, хотя теперь их необходимо запустить в производство, за исключением «городского транспорта с высокой плотностью пассажиров». Ходили слухи о партнерстве с The Boring Company, но мы так и не увидели ничего официального от Tesla.