
Илон Маск сообщил сотрудникам Tesla на новом общекорпоративном собрании, что в этом квартале ожидается «сумасшедшая» волна поставок в конце квартала.
Автопроизводитель пытался отойти от квартальных волн поставок, но особые обстоятельства сделали эту неизбежной в конце текущего квартала.
Tesla известна интенсивными поставками в конце квартала из-за своей дистрибьюторской системы, которая сильно отличается от других автопроизводителей, использующих сторонние дилерские центры.
Поскольку Tesla продает напрямую покупателям, автопроизводитель владеет автомобилем до его полной доставки покупателю и оплаты.
Это приводит к тому, что время в пути имеет огромное значение для Tesla с финансовой точки зрения, поскольку автопроизводитель несет расходы на строительство этих автомобилей и не получает денег до тех пор, пока покупатели фактически не смогут их забрать.
Поэтому, когда в конце квартала у Tesla находится много автомобилей в пути, квартал выглядит для них финансово неудачным.
Именно поэтому Tesla старается строить автомобили для экспорта на своем заводе во Фримонте и Gigafactory Shanghai в начале квартала, а автомобили для местных поставок – позже, чтобы учесть время в пути к концу квартала.

Однако эта стратегия приводит к тому, что команда продаж и поставок Tesla вынуждена обрабатывать значительные объемы автомобилей для доставки к концу каждого квартала, что называется «волнами поставок» или «ускоренными поставками».
Это увеличивает расходы, поскольку Tesla делает все возможное, чтобы доставить автомобили клиентам, и негативно сказывается на опыте доставки для клиентов, которым часто приходится спешить с получением.
В конце прошлого года генеральный директор Илон Маск заявил сотрудникам больше беспокоиться о затратах, чем о волнах поставок.
Однако сегодня вечером на общекорпоративном собрании он сказал сотрудникам Tesla, что ожидает значительной волны поставок в этом квартале.

Во время собрания сотрудника спросил Маска, когда циклы поставок выровняются, чтобы избежать «безумной предквартальной волны поставок».
Генеральный директор ответил:
«Это проблема с конца 2008 года. Всегда кажется, что происходит что-то, из-за чего конец квартала становится сумасшедшим, и этот квартал не станет исключением — в основном потому, что у нас были огромные проблемы с ограничениями COVID в Шанхае. По сути, шанхайский завод простаивал большую часть первой половины квартала. Только сейчас он возвращается к полной производственной мощности. В этом квартале будет довольно напряженно».
Маск попытался заверить сотрудников, что «если ничего не произойдет», в следующем квартале у Tesla будет «гораздо меньшая волна», и ситуация будет постепенно улучшаться по мере наращивания производства Gigafactory Berlin и высвобождения мощностей Gigafactory Shanghai, которая в настоящее время экспортирует много автомобилей в Европу.
Генеральный директор ранее заявлял, что, вероятно, не побьет очередной рекорд поставок из-за производственного простоя, но намекнул, что Tesla все же сможет поставить около 300 000 автомобилей.