BYD заявляет, что скоро начнет поставлять Tesla (TSLA) аккумуляторные элементы

Исполнительный директор BYD сообщил, что китайская компания скоро начнет поставлять Tesla аккумуляторные элементы.

В новом интервью на государственном медиаканале в Китае на этой неделе Лянь Юбо, исполнительный вице-президент и президент научно-исследовательского института автомобильной инженерии BYD, был спрошен, считает ли он Tesla конкурентом.

Он ответил (по данным cnevpost):

Tesla — очень успешная компания, несмотря ни на что, BYD уважает Tesla, и мы восхищаемся Tesla. Мы хорошие друзья с Илоном Маском и скоро будем поставлять ему батареи. Мы друзья.

Комментарий прозвучал после слухов о том, что Tesla тестировала новые «лезвийные батареи» BYD для возможного партнерства по поставкам в прошлом году.

В 2020 году BYD, китайская компания по производству электромобилей и аккумуляторов, представила свою новую «лезвийную» батарею.

По заявлению компании, новые элементы используют химию LFP, но новый форм-фактор, напоминающий лезвие, является настоящим нововведением, обеспечивающим более безопасный элемент и более высокую плотность энергии на уровне аккумуляторного блока.

BYD написала в пресс-релизе:

Во время испытаний на прокол гвоздем батарея Blade Battery не выделяла ни дыма, ни огня после прокола, а ее поверхностная температура достигала всего 30-60°C. В тех же условиях тройная литиевая батарея превысила 500°C и сильно горела, а обычная литий-железо-фосфатная блочная батарея, хоть и не выделяла открытого пламени или дыма, ее поверхностная температура достигала опасных значений 200-400°C. Это означает, что электромобили, оснащенные Blade Battery, будут гораздо менее подвержены возгоранию — даже при серьезных повреждениях.

Хотя эта особенность, очевидно, обеспечивает большие преимущества в безопасности, она также улучшает теплоотвод, и BYD утверждает, что форм-фактор позволяет повысить плотность энергии за счет устранения необходимости в модулях.

Site default logo image

Она переходит непосредственно от элемента к блоку, что не отличается от технологии структурных аккумуляторных блоков Tesla.

Когда в прошлом году вышел отчет о тестировании Tesla нового элемента от BYD, в нем говорилось, что у Tesla уже были эти элементы в тестовых автомобилях и что поставки для производства могут начаться во втором квартале 2022 года.

Мнение Electrek

Это одновременно и удивительно, и неудивительно.

Илон Маск в прошлом высмеивал BYD, и было бы странно видеть партнерство Tesla с ними, но в то же время генеральный директор сказал, что Tesla будет покупать любые жизнеспособные аккумуляторные элементы, которые сможет получить.

Теперь форм-фактор также кардинально отличается от цилиндрических аккумуляторных элементов, которые использует Tesla, но автопроизводитель уже перешел на другие форматы элементов для автомобилей, которые он строит с использованием LFP-элементов.

Так что это действительно может произойти, особенно сейчас, когда высокопоставленный руководитель BYD подтверждает это.