
Когда новый суббренд Giant Group Momentum, специализирующийся на «городских» электровелосипедах, представил Voya E+ 3, его цена составила весьма среднюю отметку в 2400 долларов США. Это ставило его ниже более дорогих моделей с центральным приводом в большинстве велосипедных магазинов, но значительно выше бюджетных электровелосипедов, продаваемых напрямую потребителям. Учитывая, что он прочно занимает позиции в обоих лагерях, посмотрим, как он будет конкурировать с остальными игроками рынка.
У меня была возможность протестировать велосипед, когда Momentum согласился предоставить мне один из своих демонстрационных образцов на пару недель. Никогда раньше не тестировав электровелосипед этого бренда, я не совсем понимал, чего ожидать, после того, как я освещал первоначальную презентацию велосипеда.
С одной стороны, это электровелосипед с относительно маломощным мотор-колесом, поэтому он не сможет сбить никого с ног в плане мощности.
С другой стороны, Giant Group отлично разбирается в велосипедах, поэтому велосипед хорошо собран, с в основном качественными компонентами, и я знал, что он будет лучше, чем простой, «безымянный» электровелосипед напрямую из Китая, так сказать.
Вы можете присоединиться ко мне в моих поездках в моем тестовом видео ниже, а затем продолжить чтение моего полного обзора.
Видеообзор Momentum Voya E+ 3
Технические характеристики Momentum Voya E+ 3
- Двигатель: заднее мотор-колесо мощностью 250 Вт (крутящий момент 30 Нм)
- Аккумулятор: 250 Вт·ч
- Максимальная скорость: 32 км/ч (20 миль/ч)
- Запас хода: до 72 км (45 миль)
- Вес: 18 кг (39,7 фунта)
- Рама: Алюминиевая
- Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза
- Шины: 700 x 38c
- Дополнительно: Встроенный в раму дисплей, 9-ступенчатая трансмиссия microSHIFT, быстрое зарядное устройство 4А, два варианта цвета, три размера рамы, точки крепления для аксессуаров, подножка

Немного того и другого
Momentum Voya E+ 3 — это частично комфортный велосипед, частично городской велосипед. Он не так сильно наклонен вперед, как может показаться (см. мое видео о поездке выше для справки), но также не является полностью вертикальной поездкой в стиле круизера.
Благодаря удобным точкам контакта в седле и руле, это гораздо более приятное ощущение от езды, чем у некоторых сверхлегких городских электровелосипедов, это точно.
Он также лишь условно «сверхлегкий». Веся чуть меньше 40 фунтов (18 кг), это, безусловно, более легкий электровелосипед, чем те, к которым мы привыкли видеть. Но он также не улетит на ветру. Опять же, это первый из многих компромиссов, которые вы увидите в этом электровелосипеде.
Часть легкой конструкции обусловлена низкомощной трансмиссией. Это заднее мотор-колесо имеет мощность всего 250 Вт и крутящий момент 30 Нм (хотя я также видел литературу Giant, где указано 25 Нм, поэтому я не уверен, чему верить). Как бы вы это ни назвали, это скромный мотор с ассистированием, а не электростанция.
Он подходит для достижения максимальной скорости велосипеда в 32 км/ч (20 миль/ч), но не быстро. Это очень типичный для велосипедистов электровелосипед. Он предназначен для тех, кто любит ездить на велосипеде, то есть крутить педали, но хочет постоянный попутный ветер в виде легкого электрического ассистирования.
Если вы переключитесь в самый высокий режим ассистирования, вы почувствуете приятную мощность, но он никогда не будет ощущаться как «перемощный». Momentum Voya E+ 3 просто не из таких электровелосипедов, друзья.




Аккумулятор тоже не огромный — всего 250 Вт·ч, но это вполне соответствует дизайну велосипеда. С экономичным двигателем и контроллером вы можете использовать этот аккумулятор весь день.
Giant Group утверждает, что он может проехать до 72 км (45 миль) в самом низком режиме ассистирования. Я не уверен, будет ли это так, поскольку я просто не мог заставить себя постоянно ездить в режиме ассистирования педалями 1. Это такой легкий уровень помощи, что я постоянно поддавался желанию увеличить уровень мощности на щелчок или два. Мне нравится немного больше мощности, что тут сказать?
Но когда приходит время подзарядки, зарядное устройство 4А зарядит аккумулятор почти полностью менее чем за два часа. Между аккумулятором с меньшей, чем в среднем, емкостью и более мощным, чем в среднем, зарядным устройством это похоже на заполнение ведра из пожарного шланга: происходит быстро.
Что касается пользовательского интерфейса, то на верхней трубе рамы имеется элегантно интегрированный «дисплей», который заменяет собой цифровые дисплеи, которые мы обычно видим на руле. Есть пара светодиодных полос, показывающих уровень заряда батареи и уровень ассистирования педалями. Есть многофункциональная кнопка для включения электровелосипеда и выбора мощности. Он почти исчезает в верхней трубе, что является стильным и ненавязчивым способом сделать это. Вы не можете упрекнуть Momentum Voya E+ 3 в избытке оборудования, это точно. И я всегда буду предпочитать чистый руль.

Другие, более механические элементы управления также хорошо подобраны. Гидравлические дисковые тормоза мощные и внушают уверенность. 9-ступенчатая трансмиссия MicroSHIFT обеспечивает достаточный диапазон для переключения передач. А относительно узкий руль делает его маневренным, обеспечивая хороший компромисс между резкой и отзывчивой реакцией.
Конечно, на велосипеде нет амортизаторов, в конце концов, это городской велосипед. Но шины 38c диаметром 700c немного больше, чем вы увидели бы на чисто городском велосипеде, поэтому есть небольшая дополнительная податливость. Даже так, это не велосипед для тех, у кого серьезные проблемы со спиной или кто просто не любит ощущать рельеф дороги.
Хотя я в основном доволен всем, что здесь вижу (даже если бы мне всегда хотелось немного больше мощности), я немного удивлен полимерными педалями. Они выглядят дешево, и я не ожидал увидеть пластиковые педали на электровелосипеде за 2400 долларов. Они могут быть легче, но быстро царапаются, и они просто не соответствуют имиджу такого элегантного и стильного электровелосипеда, как этот.
В конечном счете, для электровелосипеда средней цены, я считаю, что Momentum Voya E+ 3 обеспечивает езду среднего уровня. Он обеспечивает хороший компромисс между более дорогими электровелосипедами из веломагазинов и моделями, продаваемыми напрямую потребителям. Вы можете получить более качественные компоненты от первых и больше мощности и батареи от последних. Но если вы ищете вариант «золотая середина», я могу представить, как он займет эту нишу.





Я всегда буду упрекать Momentum за то, что они не установили встроенные фонари, которые, на мой взгляд, являются необходимостью для настоящего городского электровелосипеда, но я доволен остальной частью велосипеда. Это более высококлассная и более утонченная машина, чем те, что я обычно вижу от компаний, продающих напрямую потребителям, и она не будет выглядеть неуместно рядом с электровелосипедом за 3000-4000 долларов из веломагазина.
Но он также экономит вам несколько тысяч долларов за счет более простой трансмиссии и скромного выбора компонентов.
К тому же, благодаря трем разным размерам рамы на выбор, он выходит далеко за рамки того, что мы обычно видим у электровелосипедов вдвое дешевле.
Momentum Voya E+ 3 подойдет не всем, но он может стать недостающим звеном между хорошим и отличным, которого так не хватает на этом рынке. Если вы искали именно это, то я рекомендую присмотреться к нему. Если вам не нужен низкомощный электровелосипед для легкого ассистирования, то лучше пропустить его и выбрать модели с более высокой мощностью и лучшим соотношением цены и качества.
