Грядет ценовая война на электромобили, говорит глава Ford

Генеральный директор Ford Джим Фарли считает, что рынок электромобилей вскоре вступит в ценовую войну с грядущими моделями по цене 25 000 долларов. Он добавил, что электромобили будут продаваться на 100% онлайн и иметь фиксированную цену.

Благодаря производственным ограничениям и высокому спросу, в настоящее время нет ничего похожего на ценовую войну, когда дело доходит до электромобилей. Напротив, низкий уровень запасов и высокий спрос приводят к тому, что дилеры взимают высокие надбавки за электромобили – но один из крупных игроков отрасли считает, что ситуация вот-вот изменится.

На конференции Bernstein Strategic Decisions Conference в среду (через ABC) генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что ожидает снижения стоимости производства электромобилей в ближайшие годы – настолько низкого, чтобы некоторые электромобили продавались по цене около 25 000 долларов.

Он считает, что это приведет к «огромной ценовой войне» в отрасли:

Реклама — прокрутите вниз, чтобы прочитать больше контента

Я считаю, что наша отрасль определенно движется к огромной ценовой войне.

Он отметил, что Mustang Mach-E начинается примерно с 45 000 долларов, но только аккумуляторная батарея стоит Ford 18 000 долларов для производства. Это не оставляет много места для снижения цен.

Фарли считает, что ожидается значительное улучшение стоимости аккумуляторов, и Ford разрабатывает платформу электромобилей следующего поколения, которая, по его мнению, приведет к значительному снижению производственных затрат.

Половина оснастки, половина рабочих мест, половина сварных швов, на 20% меньше крепежа. Мы разработали его, потому что это очень простой продукт, чтобы радикально изменить его производственные характеристики.

Чтобы быть более конкурентоспособным по цене во время этой возможной «ценовой войны», Фарли заявил, что Ford также готов сократить расходы на дистрибуцию и рекламу.

Фарли не поделился конкретным планом по модели электромобиля за 25 000 долларов, но в отрасли уже есть несколько таких проектов.

Volkswagen представил концепт ID.Life, который, по словам немецкого автопроизводителя, является предварительным показом их будущего электромобиля стоимостью около 24 000 долларов. Tesla также говорила о запуске электромобиля за 25 000 долларов, но генеральный директор Илон Маск недавно заявил, что работа над этой моделью приостановлена, поскольку компания сосредоточена на наращивании производства существующих автомобилей.

Мнение Electrek

Это интересная точка зрения. Я думаю, что этот год может стать одним из редких – если не единственным – лет, когда затраты на аккумуляторы для электромобилей фактически растут из-за множества различных факторов. Так что, когда дело доходит до снижения цен на электромобили, я думаю, нам придется немного подождать.

Я считаю, что аргумент Фарли все еще верен, но, вероятно, это будет ближе к 2024-2025 годам. Я считаю, что спрос на электромобили по-прежнему будет значительно превышать производство электромобилей к тому времени, но будет гораздо больше вариантов, что должно создать лучшую конкуренцию, в том числе и по ценам.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.