
Краудфандинг — распространенный способ начать работу для многих небольших компаний, и он особенно популярен в индустрии легких электромобилей для компаний, производящих электровелосипеды и электросамокаты. Но признаем, краудфандинговые платформы, такие как Kickstarter и Indiegogo, до сих пор ошибочно ассоциируются у многих со мошенничеством.
Хотите верьте, хотите нет, но многие из крупнейших имен в индустрии электровелосипедов сегодня начинали именно на этих платформах, доказывая, что если компания предпродаёт электровелосипеды, это не значит, что она не выполнит свои обязательства.
Тем не менее, конечно, есть и вполне обоснованные причины для неприязни к краудфандингу у многих покупателей электровелосипедов.
Хотя эти кампании часто представляют себя как простые предварительные заказы, мелкий шрифт говорит об обратном. Технически, бэкеры (те, кто вкладывает свои деньги) просто оказывают денежную поддержку компании, и на этом юридическое соглашение заканчивается. Компании, занимающиеся краудфандингом, в свою очередь, обещают, что бэкеры получат вознаграждения или бонусы (предварительно проданный продукт). Но по сути, это просто обещание, данное доброй волей.
Хотя это и редкость, небольшое количество компаний действительно собрали сотни тысяч долларов и не смогли поставить электровелосипед или электросамокат, часто из-за меняющихся рыночных условий во время COVID-19 или по различным причинам неэффективного управления.
Но это составляет крошечную долю случаев. В большинстве случаев успешные краудфандинговые кампании приводят к успешной отправке предзаказанных электровелосипедов и электросамокатов, хотя продукты почти всегда прибывают с опозданием от запланированного графика.
Возможно, вас удивит, что некоторые из следующих крупных игроков на рынке электровелосипедов начинали именно так.
Rad Power Bikes
Технически, история Rad Power Bikes насчитывает более полутора десятилетий, когда основатель Майк Раденбоу начал вручную собирать собственные DIY электровелосипеды по индивидуальным заказам.
И хотя это правда, решающим шагом, который помог вывести компанию на нынешнюю позицию крупнейшего бренда электровелосипедов в Северной Америке, стал запуск Rad своего электровелосипеда с широкими шинами RadRover на Indiegogo в 2015 году.

Эта кампания представила RadRover более широкой аудитории, сумев предпродать велосипеды по цене 999 долларов.
Сравните это с сегодняшними ценами на $1,999 RadRover 6 Plus (который, надо признать, является электровелосипедом более высокого класса, чем оригинальный семилетний RadRover 1).
Вы можете ознакомиться с новой моделью в моем первом обзоре этого велосипеда, который показан в видео ниже.
В конечном итоге это просто показывает, что сегодняшнее появление нового игрока на рынке в виде скромной кампании на Indiegogo может стать завтрашним лидером отрасли, возможно, однажды достигнув уровня Rad, продавая за полдня столько же электровелосипедов, сколько его оригинальная кампания продала за месяц.
GoCycle
Сегодня мы знаем GoCycle как компанию по производству ультрапремиальных складных электровелосипедов, основанную бывшим инженером McLaren Ричардом Торпом. Велосипеды — это шикарные, космические чудеса, отличающиеся быстрой складной конструкцией с подвеской, экзотическими материалами, полностью закрытым приводом и многим другим. Начальные модели можно найти в диапазоне 3-4 тыс. долларов, а самые дорогие — 6 тыс. долларов и выше.
Но в 2016 году GoCycle была гораздо меньшей компанией. После того, как компания уже вышла на свой внутренний европейский рынок, GoCycle вышла на мировой уровень с кампанией на Kickstarter для своих складных электровелосипедов 2G и 2GS.

Тогда 1999 долларов было достаточно, чтобы приобрести высококлассный складной электровелосипед – если вы были достаточно смелы, чтобы рискнуть с молодой компанией.
Конечно, 2 тысячи долларов — это было определенно много для того времени. Но по сравнению с сегодняшними ценами, это практически карманные деньги.
SUPER73
SUPER73, широко считающийся ведущим лайфстайл-брендом электровелосипедов в США (и, вероятно, во всем мире, если быть честными), не всегда был известен как маркетинговая и брендинговая сила, которой он является сегодня.
Еще в 2016 году он был запущен как небольшая кампания на Kickstarter с большими амбициями.
Оригинальный Super73 (до того, как апостроф был убран) был первым предложением от стартапа Lithium Cycles, предлагая аналогичную скорость и производительность по сравнению с сегодняшними моделями SUPER73, такие как 1000-ваттный двигатель и ограничение скорости в 25 миль в час.
Но оригинальный велосипед был оснащен совершенно другими компонентами, такими как центральный двигатель Bafang и менее элегантная батарея в виде корпуса. 1799 долларов было достаточно, чтобы приобрести первую модель, которая в итоге продавалась за 2999 долларов.

Бренд прошел долгий путь в дизайне и маркетинге, но его малоизвестное происхождение напоминает о том, что возможно, когда небольшое сообщество бэкеров помогает стартапу электровелосипедов начать работу.
Сегодня электровелосипеды, вылетающие с завода SUPER73, гораздо более отполированы и отличаются более ярким дизайном, кастомными шинами и многим другим.
Компания также регулярно сотрудничает со знаменитыми брендами для создания кастомных моделей, которые используют уникальный стиль SUPER73.
Ознакомьтесь с моим недавним тест-драйвом велосипеда SUPER73, когда моя жена присоединилась ко мне для покатушек по Лос-Анджелесу на SUPER73-ZX, показанному в видео ниже.
Biktrix
Перенесемся еще дальше в 2015 год, где мы найдем скромное начало канадской компании по производству электровелосипедов Biktrix.
Задолго до того, как Biktrix инновировала собственные 2500-ваттные приводы электровелосипедов, компания начинала как кампания на Kickstarter для скромного электровелосипеда с широкими шинами.
Залог в размере около 1699 долларов США был достаточен, чтобы получить электровелосипед Juggernaut с широкими шинами и центральным приводом, сочетающий в себе удовольствие от езды по бездорожью с производительностью центрального двигателя Bafang BBS02.

Сегодня Biktrix известна как канадский лидер в области мощных высокопроизводительных электровелосипедов.
Линейка Juggernaut по-прежнему актуальна, а электровелосипеды производителя с центральным приводом, а также более доступная линейка с мотор-колесами высоко ценятся.
Но в те времена они были просто очередным стартапом, ищущим шанс на успех.
Propella
Propella известна своими легкими и культовыми синими электровелосипедами в стиле хипстеров, которые пользуются популярностью среди велосипедистов, переходящих с традиционных городских велосипедов на электрические.
Но в 2017 году компания только готовилась к запуску своего электровелосипеда второго поколения с кампанией на Indiegogo.
Электровелосипеды предзаказывались по цене 949 долларов за версию с одной скоростью, что выгодно отличается от $1,099 электровелосипеда Propella сегодня.
Эта кампания последовала за кампанией 2016 года для оригинальной версии 1 электровелосипеда, которая, что интересно, предлагалась с опцией ярко-розовых ободов.

Я так и не попробовал второе поколение электровелосипеда в 2017 году, но я протестировал текущее четвертое поколение электровелосипеда и сразу же влюбился в него.
Propella использовала свой краудфандинговый успех для запуска ряда других моделей, включая электровелосипед мини-размера с 20-дюймовыми колесами для снижения веса, а также более дорогой 9-скоростной электровелосипед, сохраняющий стиль городского велосипеда курьера.
SONDORS
SONDORS — крупное имя в мире электровелосипедов сегодня, но бренд начинал с печально известного старта, когда компания запустила электровелосипед за 500 долларов на Kickstarter.
Новая компания считалась мошеннической во многих кругах, просто потому, что на тот момент ни один производитель не смог продать электровелосипед за 500 долларов с прибылью.
После смены названия со Storm e-bike на SONDORS e-bike, чтобы избежать судебных исков, компания шокировала скептиков, фактически выполнив поставку (хотя никто не знает, осталась ли маржа прибыли от первой партии электровелосипедов).

Кампания была настолько успешной, собрав почти 1,4 миллиона долларов, что стала одним из самых финансируемых проектов Kickstarter того времени.
Сегодня SONDORS не только имеет широкий ассортимент недорогих и более дорогих электровелосипедов, но и находится на грани поставки своей первой модели электромотоцикла.
Но дни электровелосипеда за 500 долларов с широкими шинами, увы, давно прошли.
ONYX
Электромопеды ONYX — это стильные, ретро-вдохновленные электрические двухколесные транспортные средства, которые соединяют в себе электровелосипеды и электромотоциклы.
ONYX RCR был запущен с впечатляющими характеристиками во время кампании Indiegogo в 2018 году, с заявленной максимальной скоростью 60 миль в час.

Изначально велосипед был доступен по скромной цене 2299 долларов. Сегодня? RCR обойдется вам в 4349 долларов. Это навсегда будет «то, что ускользнуло» для меня.
Для тех, кто хочет приобрести велосипед в стиле ONYX, но не хочет платить цены RCR, компания перезапускает свой дизайн CTY2 с низким входом за 3699 долларов. Максимальная скорость CTY2 в 45 миль в час немного ниже, чем у RCR в 60 миль в час, но он по-прежнему выглядит на миллион долларов для меня.
Kuberg
Kuberg Freerider сегодня является довольно известным электрическим трейловым велосипедом. Он конкурирует в том же классе, что и знаменитый Sur Ron Firefly, как легкий, но очень способный внедорожный электрический мотоцикл.
На кампании Kickstarter был предложен Kuberg Freerider с полной подвеской – на тот момент с мощностью 2000 Вт и скоростью 34 мили в час (55 км/ч) – всего за 1999 долларов. Компания также предлагала меньшие версии для юных райдеров, начиная с 799 долларов.
Кампания едва достигла трети своей цели в 100 000 долларов и, следовательно, не увенчалась успехом, что означало, что 24 бэкера, которые открыли свои кошельки, не были обязаны покупать велосипеды.

Тем не менее, Kuberg продолжил свой путь, и остальное — история. Сегодня популярные велосипеды Kuberg включают множество моделей, и цена Freerider увеличилась до 5500 долларов, хотя скорость и мощность значительно возросли до 43 миль в час и 14000 Вт.
JackRabbit
JackRabbit может выглядеть как причудливый маленький электрический скутер, но этот «микроэлектровелосипед», как называет его бренд, на самом деле является веселой и простой в использовании альтернативой более крупным электровелосипедам и скутерам.
Я знаю, потому что я его пробовал. И это было потрясающе.
Технически это не электровелосипед, так как у него нет педалей, но вместо этого он позволяет райдеру ставить ноги на подножки.
Тем не менее, он обеспечивает езду, похожую на велосипед, благодаря большим 20-дюймовым колесам. По сравнению с типичным стоячим электросамокатом, он вселяет гораздо больше уверенности.

И хотя сегодня вы можете просто заказать его на веб-сайте компании, JackRabbit изначально начинал как кампания на Kickstarter в 2018 году.
Тогда небольшая сумма в 449 долларов позволяла получить собственный причудливый маленький электрический двухколесный транспорт, если вы были достаточно смелы, чтобы предзаказать его и рискнуть своими деньгами.
Сегодня велосипед, в новой и улучшенной версии, стоит 999 долларов.
Это действительно забавный маленький транспорт, и вы можете увидеть мой собственный обзор на него в видео ниже.
A-Ride
A-Ride, сумасшедший и дикий гибрид электрического горного велосипеда и самоката с функцией стояния, который мы рассмотрели на последней CES, также получил импульс от краудфандингового запуска.
Канадская компания получила большой импульс на Indiegogo в 2020 году, запустив новаторскую форму электрического транспорта и отдыха по цене предзаказа около 3200 долларов США.
В наши дни цена немного выше – около 4580 долларов США.

Ранние бэкеры, безусловно, рискнули как с новым дизайном, так и с новой компанией. Но этот риск оправдался для более чем 100 ранних пользователей, которые внесли деньги, чтобы помочь A-Ride превратиться в сегодняшнюю компанию.
Это просто показывает, что новаторский и заставляющий задуматься дизайн может выглядеть странно, но вполне может стать следующей большой вещью.
Cero
Cero известна своими высококачественными грузовыми электровелосипедами с центральным приводом, которые имеют меньшее переднее колесо для более низкого центра тяжести.
Это отличный дизайн, который мы протестировали сами, мгновенно восхитившись велосипедом.
Но прежде чем бренд достиг своего нынешнего статуса, он проводил кампанию на Kickstarter, пытаясь начать работу. И, что интересно, она даже не увенчалась успехом.
Компания пыталась предзаказать свои электрические грузовые велосипеды за 2399 долларов, но достигла только половины своей цели по сбору средств. Это означало, что ни один из бэкеров фактически не заплатил компании, поскольку средства не переводятся, когда кампания на Kickstarter не достигает своей цели.

Отсутствие успешной кампании не остановило Cero от продвижения вперед, и бренд все же смог вырасти в впечатляющей истории возвращения.
Теперь Cero One — это уважаемый и уникальный игрок на мировом рынке грузовых электровелосипедов, несмотря на трудный старт на Kickstarter. Ах да, и сегодня он стоит 3799 долларов. Немного заставляет вас жалеть, что вы не смогли купить его по цене Kickstarter и сэкономить 1400 долларов!
Скромное начало
Хотя мы обычно думаем о гигантских компаниях по производству электровелосипедов, которые мы знаем сегодня, как о тех, что существовали всегда, многие титаны отрасли начинали как скромные небольшие краудфандинговые проекты.
Сегодня мы видим множество новых стартапов, пытающихся закрепиться с интересными и новаторскими дизайнами в сфере персональной электрической мобильности.
Могут ли они стать следующей большой вещью? Если история — это ориентир, то вполне возможно!