
Шведская компания Candela, мировой лидер в производстве электрических судов на подводных крыльях, которые поднимаются над поверхностью воды для значительного снижения энергопотребления, представила свой новейший электрический водный транспорт: Candela P-8 Voyager. Разработанный для замены традиционных водных такси и коммерческих пассажирских судов, которые традиционно использовали двигатели внутреннего сгорания, P-8 Voyager готовится открыть новую эру в морских перевозках.
Представленный сегодня на выставке Salone Nautico в Венеции, P-8 Voyager создан на той же базе, что и популярный электрический спидбот Candela C-8.
Он использует аналогичную систему подводных крыльев, применяемую на других электрических лодках Candela, разработанную 50+ инженерами компании с использованием опыта из индустрий дронов, аэрокосмической отрасли и программного обеспечения. Бортовой полетный контроллер автоматически изменяет угол атаки подводного крыла, когда лодка достигает скорости 16 узлов, позволяя ей взлетать и парить над волнами.
Затем полетный контроллер использует широкий набор датчиков для измерения высоты волн и обеспечения плавной езды даже в неблагоприятных условиях. Система способна справляться с волнением высотой от четырех до пяти футов (120-150 см) благодаря высокой высоте подъема и быстрым корректировкам крена, дифферента и высоты, которые производятся 100 раз в секунду.
Как пояснил директор коммерческих судов Candela Эрик Эклунд:
Вы получаете мореходные качества 30-метрового судна в 8-метровой лодке. Полет на подводных крыльях в плохую погоду будет высшим наслаждением природой. Созерцать драматические пейзажи, разбивающиеся волны и все это, безопасно паря над ними в полной тишине. Это новый уровень роскоши, которого, смею сказать, никогда не испытывали на море.
Система также идеально подходит для районов, чувствительных к волнению от судов, таких как Венеция, поскольку подводные крылья оставляют почти нулевую волну. По данным Candela, волна, оставляемая ее подводными крыльями, не больше, чем у знаменитых венецианских гондол.

Что особенно важно для владельцев и операторов коммерческих судов, P-8 Voyager разработан максимально необслуживаемым.
Это связано с тем, что лодка использует двигатель Candela C-POD, специально разработанный для гидрофойлов компании. Пара подводных двигателей мощностью 50 кВт напрямую приводят в движение соосные гребные винты без необходимости промежуточной трансмиссии. Это означает отсутствие шума, масла, охлаждающей жидкости — и практически полное отсутствие необходимости в обслуживании.
Candela заявляет, что приводной блок C-POD может работать 3000 часов без обслуживания (по сравнению со многими подвесными моторами с двигателями внутреннего сгорания, которые требуют интервалов обслуживания каждые 100 часов). Значительно сокращенный график обслуживания идеально подходит для операторов в удаленных местах, где трудно найти технических специалистов.
В швартованном состоянии подводные крылья втягиваются в нишу корпуса выше ватерлинии, чтобы предотвратить обрастание морскими организмами. P-8 Voyager также полностью подключен и может использовать обновления по воздуху (OTA), позволяя круглосуточной службе поддержки Candela проводить удаленную диагностику.
Как продолжил Эклунд:
Для коммерческих операторов, переходящих на электричество, мы знали, что аспект обслуживания важен. Независимо от того, управляете ли вы бизнесом по наблюдению за китами или являетесь капитаном суперъяхты, наша цель — нулевое время простоя этой лодки из-за технического обслуживания.
Candela P-8 Voyager совершает круиз на скорости 20 узлов и достигает максимальной скорости 30 узлов. Лодка длиной 8,5 метра (28 футов) вмещает шесть пассажиров помимо экипажа.


Мнение Electrek
Это большое событие для индустрии электрического морского транспорта. Пассажирские паромы и водные такси являются важнейшими видами транспорта для островов, архипелагов и прибрежных сообществ по всему миру. Индустрия почти полностью доминируется паромами с двигателями внутреннего сгорания, но Candela P-8 Voyager может сыграть огромную роль в замене многих из этих небольших, загрязняющих окружающую среду паромов и водных такси на электрические суда.
Более того, они сделают поездки намного приятнее. Двигатель C-POD — это не просто новый электродвигатель для лодок, вернее, два новых электродвигателя для лодок в одном — это революционный скачок вперед в области электрических судовых двигателей. Пара соосно вращающихся двигателей способна выдавать большую мощность в меньшем корпусе благодаря погружению в воду, что также обеспечивает их практически бесшумную работу для пассажиров. Их длительный интервал обслуживания также означает, что владельцы паромов могут держать лодки на воде и в рабочем состоянии гораздо дольше, чем обычные лодки с двигателями внутреннего сгорания, которые требуют гораздо более частых интервалов обслуживания.
Летающая лодка приводит к отсутствию качки на волнах, что также станет огромным улучшением для пассажиров. Буквально на прошлой неделе я пересекал 4-мильный (6,5 км) участок Северной Атлантики на пароме в Исландии. Был ветреный день, что означало длинные океанские зыби, а это, в свою очередь, означало сильную качку. Я не буду вдаваться в подробности, но скажем так: мой прекрасный завтрак, который я съел утром, к сожалению, не задержался. С водным такси P-8 Voyager от Candela на подводных крыльях, это не будет проблемой для пассажиров с чувствительными желудками. Ранее я тестировал летающую электрическую лодку Candela C-7 и получил огромное удовольствие без каких-либо проблем с морской болезнью.
Я с нетерпением жду, когда все больше компаний начнут использовать такие лодки, делая поездки на паромах лучше для пассажиров, экипажей и всех, кто дышит общим воздухом на нашей планете.
