
…. который едет плавнее большинства обычных велосипедов на скорости до 40 км/ч.
Я провел последние несколько недель с новым складным электровелосипедом Luna Eclipse с широкими шинами и полным подвесом по цене 1395 долларов. Он не похож ни на один другой электровелосипед на рынке, но я могу с энтузиазмом рекомендовать его для большой части рынка складных электровелосипедов с широкими шинами. И даже для некоторых обычных пользователей электровелосипедов. Вот почему:
Кратко:
Одного взгляда на новый электровелосипед Luna Eclipse достаточно, чтобы понять, что здесь есть что-то особенное.
Это частично BMX, частично складной велосипед с широкими шинами и частично электровелосипед с полным подвесом. Добавьте к этому надежные компоненты, такие как задний мотор-ступица Bafang мощностью 1 кВт, рама из алюминиевого сплава, ременной привод Gates CDX и большая съемная батарея емкостью 672 Вт*ч, и мы получим невероятный комплект, который Luna каким-то образом продает по цене менее 1400 долларов.
Однако такая цена означает, что пришлось пойти на некоторые компромиссы. Некоторые компоненты отличные, но не все — в частности, механические тормоза и подвеска среднего класса. Отсутствие скоростей затрудняет педалирование на скорости выше 32 км/ч, а максимальная скорость с ассистентом составляет всего 40 км/ч.
Тем не менее, с полным подвесом, ременным приводом Gates, отличными колесами, мощностью 1 кВт и батареей 672 Вт*ч, это удивительный комплект, и, что более важно, Luna Eclipse доставляет массу удовольствия в езде и владении.
Обновление: Я не видел велосипед Enki Billy, который явно был источником вдохновения. Спасибо комментатору.
Полные характеристики Luna Eclipse:
- МОТОР: 1 кВт Bafang Hub с контроллером 48 В, 21 А
- ДИСПЛЕЙ: Большой центральный ЖК-дисплей
- РУЧКА ГАЗА: Поворотная ручка справа.
- ПРИВОД: Gates Carbon Belt CDX, звезда 55T, задняя звездочка 20T (односкоростной)
- АККУМУЛЯТОР: 48 В, 14 Ач, 672 Вт*ч, ячейки LG MJ1
- ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО: 48 В BARREL 2.0A
- РАМА: Алюминиевый сплав со складной конструкцией, полированный алюминий с прозрачным покрытием или порошковой покраской черного цвета
- ШИНЫ: Big Boy Fat 20X4 1/4
- ВИЛКА: YDH с ходом 10 см – пружинная с регулировкой сжатия и блокировкой
- ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР: Пружинный амортизатор с ходом 10 см (межосевое расстояние 150 мм, ход 45 мм)
- ТОРМОЗА: Механические дисковые тормоза Tektro
- ВЫНОС РУЛЯ: BMX-стиль, 50 мм
- РУЛЬ: BMX-стиль с подъемом 8 дюймов
- ШАТУНЫ: Квадратный вал 170 мм
- ПЕДАЛИ: Складные нейлоновые
- ВЕС: 55 фунтов
Распаковка Luna Eclipse




Eclipse прибыл примерно через неделю после размещения заказа через FedEX из штаб-квартиры Luna в Эль-Сегундо/Лос-Анджелесе, Калифорния. FedEX передала его местной службе доставки последней мили, и коробка прибыла в отличном состоянии.
В отличие от некоторых складных велосипедов, которые поставляются почти собранными и сложенными в более широкую/короткую коробку, Luna Eclipse поставляется в традиционной длинной узкой велосипедной коробке, требующей около 10 минут сборки. Вам понадобятся только ножницы для стяжек, шестигранник для четырех винтов руля и гаечный ключ для педалей и переднего колеса. Кроме того, нужно вставить сиденье и, по желанию, накачать шины, и он готов к работе. Процесс очень простой, и даже человек без опыта сборки велосипеда сможет сделать это за несколько минут.

Что стоит отметить относительно складной конструкции Eclipse, так это то, что руль не складывается, поэтому в итоге он получается больше, чем некоторые другие складные модели. Для поездок в стесненных условиях вы можете просто ослабить четыре винта с шестигранной головкой и сложить руль высотой 8 дюймов, или даже ослабить передние болты и снять переднее колесо.
Мне очень нравится упаковка Luna (для всех их велосипедов) — щедрое использование картона в качестве набивки. Используется всего несколько кусков пластиковой защиты и стяжек (15?), и эти отходы можно удержать одной рукой. Остальное — перерабатываемые бумажные изделия, что кажется очень экологичным.
Luna опубликовала невероятно подробное и полезное видео по распаковке и сборке ниже, которое я не буду пытаться пересказать:
Аккумулятор велосипеда был заряжен примерно на 2/3, поэтому я сразу же подключил его к безвентиляторному зарядному устройству Barrel Charger 54.6V 2.0A от Wuxi Dpower (обратите внимание, спецификации Luna указывают 2.5A). Без вентилятора означает, что он будет немного более устойчив к дождю, но никаких гарантий нет. Дополнительное зарядное устройство для офиса или рюкзака обойдется вам примерно в 30 долларов. Полная зарядка занимает около шести часов с этим зарядным устройством, но Luna предлагает более быстрые зарядные устройства на 5 А, которые сократят время зарядки более чем вдвое.

Начало езды на Luna Eclipse
Мне не терпелось сесть на этот велосипед и прокатиться. Он определенно обладает духом/дружелюбием BMX, но высота стендовера обманчиво высока — 73 см или почти 29 дюймов, особенно по сравнению с другими 20-дюймовыми складными велосипедами.

Еще одно неочевидное отличие от типичного 20-дюймового электровелосипеда с широкими шинами — это стандартное сиденье. Вместо длинного сиденья, диванчика или даже удобного седла, Luna поставляет Eclipse с сиденьем Chifa, предназначенным для педалирования. Оно не впечатляет комфортом, но и не делает педалирование второстепенной задачей, как многие более тяжелые велосипеды в стиле Super73.
Это одно из моих главных выводов. На этом велосипеде действительно можно крутить педали. На ровной поверхности он ощущается как обычный велосипед без мотора. Он скользит, как велосипед с гораздо более узкими колесами. Для коротких поездок, где не требуется высокая скорость, некоторые люди даже не будут включать питание. Это впечатляет для велосипеда с мотором мощностью 1 кВт.
Luna Eclipse: мотор Bafang заявлен как 500 Вт, Luna выдает более 1000 Вт

Владельцы Eclipse, ожидающие увидеть на своем велосипеде мотор мощностью 1 кВт, будут разочарованы тем, что мотор, с которым он поставляется, Bafang RM G.06 48V 500W, имеет номинальную мощность вдвое меньше. Однако Luna поставляет велосипед с контроллером двойной мощности, который работает при 48 В и 21-22 А. Первая мысль была: «Не перегреется ли он? Не будет ли он очень неэффективным при высокой мощности?»
После нескольких недель подъема в гору высотой 700 футов без каких-либо проблем, у меня не было никаких проблем с мотором. Он также рассчитан на крутящий момент 80 Нм. После недавнего большого подъема я провел старомодный тест на нагрев (положил руку на мотор). Он был немного теплым, но не горячим. Luna утверждает, что они провели часы тестирования на динамометре и что он может выдерживать 1000 Вт в течение всего дня.
Реальная мощность Luna Eclipse
Езда на Eclipse мгновенно отличается от большинства 20-дюймовых фэтбайков, которые я пробовал. Низкий вес 55 фунтов, шины с низким сопротивлением качению и ременной привод Gates CTX в сочетании делают этот велосипед полностью пригодным для педалирования. Добавьте 1 кВт к ассистенту педалей или ручке газа, и вы получите ускорение, сравнимое с более тяжелыми велосипедами типа Super73/Juiced Hyper/Arial Rider, которые требуют почти вдвое большей мощности мотора и аккумулятора. На крутых подъемах я достигал почти тех же 15 миль в час, что и на более тяжелых, менее эффективных велосипедах.
Однако, к лучшему или худшему, мотор отключается на скорости 40 км/ч, что делает его велосипедом «класса 2.5-ish». К сожалению, большинство людей перестанут крутить педали задолго до достижения 40 км/ч. С одной передачей, которую Luna оптимизировала для быстрых стартов и подъема в гору, способность педалировать на скорости 30-40 км/ч — это тест на предельный каданс.
Это, вероятно, моя главная претензия к реальному использованию. Я люблю использовать ассистент педалей и получать хоть какую-то физическую нагрузку во время езды. Я обнаружил, что, снизив ассистент примерно до 3 (есть опции 0-5, так что это, вероятно, около 500 Вт) и быстро крутя педали, я достигал около 18 миль в час на ровных дорогах. Сравните это с моим 250-ваттным электровелосипедом класса 3, который разгоняет меня до 25 миль в час на ровных дорогах. Однако на самом крутом и опасном холме моего маршрута этот 250-ваттный велосипед спускается до 8-10 миль в час, в то время как я без проблем достигаю 14-16 миль в час на Eclipse. Это заставляет меня чувствовать себя намного безопаснее.
Я разогнал Eclipse до 45 миль в час на спуске, и он ощущался относительно безопасным и стабильным. Тормоза Tektro и диски 180 мм отлично справляются с остановкой этого 55-фунтового велосипеда. Мне пришлось подтянуть тормоза на несколько миллиметров примерно через неделю использования, что совершенно нормально.

Время работы батареи Eclipse
Luna включает в комплект съемный аккумулятор емкостью 48 В, 14 Ач (672 Вт*ч) с ячейками LG MJ1 18650, что значительно больше, чем у других аккумуляторов, которые мы видим по этой цене и даже выше. Он фиксируется в раме скрытым замком и может заряжаться внутри или вне велосипеда через один и тот же порт.
У меня есть холмистый маршрут длиной 10 миль туда и обратно до «офиса» (читай: кофейни). После двух поездок на 3-м уровне ассистента педалей я использовал примерно половину заряда батареи, поэтому думаю, что 40-50 миль — это реалистичный показатель в обычных условиях. Только на ручке газа, я думаю, вы проедете около 25-40 миль, в зависимости от скорости, веса райдера и количества холмов.
На велосипеде или аккумуляторе нет USB-порта, что очень жаль, так как он мог бы служить отличным запасным источником питания или зарядным устройством для iPhone.

Бездорожье?
Эй, это же электровелосипед с полным подвесом, широкими шинами и киловаттом мощности под капотом. Конечно, он подходит для бездорожья!
Но я бы посоветовал придерживаться начинающих — или, в крайнем случае, средних — трасс на этом велосипеде. Протектор шин не идеален для грязи, а подвеска просто не горного класса. Однако Luna Eclipse отлично справляется с гравием, обеспечивая гораздо лучшую езду, чем я ожидал, даже в дождь.
Самая большая особенность Luna Eclipse — это также его самый большой недостаток
Самое существенное отличие этого велосипеда от других фэтбайков с электроприводом, вероятно, — это высококачественный ременной привод Gates CTX. Это ни в коем случае не экономичная функция, но она определенно снижает вес. Убрав цепь, шестерни и контроллер, Luna сэкономила значительный вес, одновременно обеспечив гораздо более плавный и простой опыт педалирования с меньшим количеством обслуживания со временем. Но это также означает, что добавление передач значительно повысит цену этого велосипеда, потребовав использования планетарной втулки. Я бы заплатил несколько сотен долларов сверх за 3-скоростную установку, так что, возможно, Shimano Nexus здесь имеет смысл? В нынешнем виде педали крутить становится тяжело, прежде чем вы достигнете 32 км/ч.
Другие мелкие придирки к этому велосипеду:
- Упомянутая выше высота стендовера выше, чем у большинства 20-дюймовых велосипедов. Большинство людей не будут обращать на это внимания. Кроме того, это не лучший формат для подвесных корзин, хотя передняя корзина возможна. Вы также можете повесить легкие сумки на багажник под сиденьем.
- Отсутствует освещение, но есть адекватные отражатели для безопасности. Для ночной езды я использовал свой шлем Lumos, но Luna также продает простые в установке перезаряжаемые фонари, которые являются надежными. Если вы много ездите ночью, я бы рекомендовал хороший комплект освещения, который подключается к контроллеру.
- Портативность по сравнению с другими складными велосипедами не так высока. Классный руль BMX не складывается без ослабления болтов — это стоит учитывать. Этот руль также широкий, что обеспечивает отличную езду, но может затруднить протискивание между автомобилями.
- Подвеска хорошая, но не отличная. С ходом четыре дюйма спереди и сзади вы получаете значительное улучшение езды, но задняя подвеска могла бы быть немного мягче.
Опять же, компоненты Gates CDX стоят дорого, поэтому впечатляет, что Luna смогла встроить их в велосипед за 1400 долларов.
Мнение Electrek
Как я уже говорил, Luna Eclipse — это революционный велосипед, не похожий ни на что, что мы видели раньше. Он выглядит как крутой BMX-подобный велосипед, едет как плавный, быстрый городской велосипед, складывается, подходит для бездорожья, обладает впечатляющей мощностью и запасом хода, и стоит гораздо меньше, чем вы когда-либо могли себе представить. Несколько мелких придирок являются результатом необходимости Luna снизить цену, и я должен сказать, что для подавляющего большинства покупателей электровелосипедов компромиссы того стоили.
Купите Eclipse за 1395 долларов напрямую у Luna.